Сборник:
Hip Hop II. The Collection
Записан:
2004
Издан:
2004, Universal International (Universal 0602498006023)

Очередная компиляция достижений хип-хоп индустрии последних двадцати лет, с легкостью ставящая на место всех молодых выскочек, срубивших на модном течении небывалые барыши. Две невероятно контрастные пластинки. На одной - сплошь культовые персонажи, на которых пробы некуда ставить, на другой - молодая поросль, на которой этих самых проб не меньше, только все они стоят на их золотых цацках, коими они так любят обвешивать свои смуглые телеса. "Враг общества" номер один, радикал и антисемит - старина Chuck D из Public Enemy, так любивший носить большой кругляш часов на шее, наверняка с недоумением смотрит на потуги 50 Cent, Ja Rule или Nelly, с трудом понимая, о чем рэпуют эти с виду грозные персонажи. "Радикальная американская поэзия" из внушительного оружия протеста с годами выродилась в банальную полубандитскую машину для заколачивания денег, став неотъемлемой частью шоу-бизнеса. Наверняка об этом в последние мгновения своей жизни думали и Бигги (Notorious B.I.G), и 2 Pac, и Jam Master Jay (Run DMC), хотя смерть первых двоих и стала отражением тупиковости ситуации, в которую себя загнал хип-хоп средины 90-х. Обыкновенный гангста-рэп стал суперприбыльным делом, а топовые деятели хип-хопа превратились в среднестатистических поп-звезд. Большинство персонажей с первого диска хорошо знакомы всем юным любителям рэп-музыки, монстров же со второй пластинки они просто обязаны знать, чтобы понимать с кого все начиналось. Конечно, появление на фоне супер-боевиков от Dr. Dre, Coolio и Run DMC старинных вещиц Neneh Cherry, Young MC и Grandmaster Flash выглядит несколько примитивно, но история хип-хопа тоже не писалась за один день. Подобного рода эклектика просто необходима для понимания смыслового посыла музыки old-school и современной хип-хоп-культуры. Разница весьма и весьма существенна.
Missy Elliott и R.Kelly с первого диска можно было смело поместить к ветеранам. Первую - за весьма выдающиеся для женщины заслуги как в области музицирования, так и продюсирования, а второго - как явно не вписывающегося гангста-концепцию окружения со своими R&B виршами.
На 38 дорожек от негритянского народонаселения Америки - всего один трек самой знаменитой еврейской троицы из Бруклина Beastie Boys. Mike D, MCA и Ad-Rock - единственные белые рэперы, доказавшие в свое время Америке, что они "умеют-таки прыгать" не хуже черных.

06.09.2004, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)