Когда певец Витас лишь начинал свой путь на золотую вершину чартов,
хаживали в народе умело запущенные слухи о том, что этот самый Витас - не
просто самородок, а инопланетное существо, новая, особо хорошо поющая ступень
эволюции, снабженная жабрами. Витас слухов не опровергал, о своем человеческом
прошлом не заикался, жабры прятал под высокими воротниками. Как вдруг к
третьему альбому оказалось, что у пришельца имеется такая непредвиденная
страница биографии, как мама. И этот факт сам по себе рождает огромное
количество вопросов.
Во-первых, если Витас - следующая ступень эволюции, то кто его мама? Это
зависит от того, в какую сторону идет эволюция. Если от хладнокровных тварей к
человеческим особям, то мама Витаса - рыба, и значит, никаких песен исполнять
не может по причинам чисто биологического свойства. А может, она - поющая рыба?
Сирена, то есть? Тогда почему Витас не выступает с мамой в аквариуме? Если же
наоборот - то страшно интересно, кем вырастут дети Витаса...
Во-вторых, на обложке альбома размещена сакраментальная надпись "Помните о
родителях" - прямая отсылка к известной социальной рекламе, в которой
птенцы вылетели из гнезд и забыли своих родителей. Если Витас намекает на то,
что он вылетел из гнезда, то значит, он еще и птица. Что рождает кучу
возможностей для промо следующего альбома.
В-третьих, если понимать название "Песни мамы" буквально - то следует
искать маму Витаса среди авторов песен сборника. Александра Пахмутова
здесь - самый реальный вариант, потому что дальше в списке значатся
Богословский, Добронравов, Барыкин и Редьярд Киплинг.
А если отбросить шутки, остается большой вопрос в глазах: где же?! Где этот
переходящий в ультразвук нестерпимый вокал и таинственные аранжировки? Где же
этот синтезированный хор с мистикой и, на секундочку, жабрами?
А их нет. Есть просто человеческие песни человеческого детеныша. Старые,
любимые песни наших родителей, спетые нормальным, богатым интонациями молодым
голосом. И это прекрасно - поскольку демонстрирует нам Витаса как сложившегося,
взрослого исполнителя, которому не требуются пиар-легенды, чтобы привлекать
внимание к своему творчеству, и не требуется в каждую песню запихивать свои
невероятные модуляции, чтобы ее приняли. Бессмысленно проводить параллели с
оригинальным исполнением этих песен: иначе оппонентами Витаса станут
Пугачева и Варя Панина. Хотя исполнение знаменитой "Отцвели уж
давно хризантемы в саду" - на порядок умнее, нежели у большинства
ретро-коллективов и уж тем более - какого-нибудь ансамбля "Золотое кольцо".
Шапкозакидательская удаль "михалковской" "А цыган идет" и
рэгги-обработка барыкинского "Букета" радуют, остальные песни
аранжированы без излишеств, пребывают на достойном уровне и проникнуты
уважением к исходному материалу. Слушая эти трогательные теплые вещи, старшее
поколение вспомнит молодость, а наши ровесники - смутное, давно забытое, но от
этого - не менее
счастливое детство. "Гадалка" и "Говорящая кукла" могут даже
стать спутниками новой генерации детей.
Кем бы там ни была мама Витаса - такой подарок делает честь ее сыну.
# | Композиция |
---|---|
1. | Птица счастья |
2. | Любите пока любится |
3. | В краю магнолий |
4. | Все могут коpоли |
5. | Зима |
6. | Гадалка |
7. | Букет |
8. | Морская песенка |
9. | Говорящая кукла |
10. | Отцвели хризантемы |
11. | Горький мед |
12. | А цыган идет |
13. | Одесса |
1944 – Родился Кит Эмерсон, британский клавишник и композитор, участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом Эмерсон признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки »»
Bruce WELCH (1941)
Keith EMERSON (1944)
Dave PEGG (1947)
k.d. LANG (1961)
Ирина БОГУШЕВСКАЯ (1965)
Kurt ELLING (1967)
PRODIGY (1974)