Слушая Пако де Люсиа (которого на самом деле зовут Francisco Sanchez
Gomez), редкая женщина не задумается о
том, каков он в постели. Его музыка столь всепроникающе сексуальна, столь
вдохновенна и горяча, а пальцы его столь чутки и быстры, что вопрос неизбежен -
однако ответ на него, пожалуй, не обрадует. Дядюшка Пако, в юности -
любвеобильный и быстрый, в молодости - горячий и порывистый, в старости стал
просто заоблачно техничен. Для тех, кто слышит его вещи впервые, этого будет
вполне достаточно: они по-прежнему изобретательны и изысканны. Однако с годами
из музыки
Мастера ушло нечто важное, определяющее ее уникальность.
Когда-то Пако де
Люсиа, горячий энтузиаст канте фламенко, взрастил целое поколение подражателей.
Ныне техничных гитаристов в этом стиле много, и на пятки Пако уже наступают
юные конкуренты с горящими глазами. Что ж
ему остается? - пожалуй, лишь публиковать на обложках своих красиво изданных
компактов нравоучения да собирать молодых коллег на джем-сейшны. Что, по сути,
не противоречит самой природе стиля: в фламенко гитара - инструмент
импровизационный, диалоговый, и предполагает "общение" двух и более музыкантов,
музыкантов и танцоров (байле фламенко), музыкантов и публики.
Но все чаще на альбомах Пако хоровое пение замещает собственно музыкальное
сопровождение (токе), все чаще
прекрасные вокалистки (действительно, прекрасные) оттеняют своим вокалом горячую
мелодию, и фри-джаз, который привносит старый мастер в свою музыку, уже не
звучит так free...
Этот диск не
воздушно-легок, он даже слегка "тесноват" для своего автора. Он рождает
ощущение, что его "действие"
происходит не в студии, а на улочке, где стучат каблуки и кастаньеты, где
изгибаются танцовщицы и отбивают пальцами и ногами ритм. Карабкаясь по
ступеням гармоний, голоса оттеняют - и заключают в рамки - всплески и
замысловатые кольца, которые плетут струны Пако де Люсиа.
Пластинка звучит так, будто толпа, собравшаяся послушать уличного музыканта, начала
диктовать ему, что играть. Толпе-то нравится, но мы с вами знаем, что на самом
деле музыкант - виртуоз, и заслуживает большего...
# | Композиция |
---|---|
1. | Patio Custodio [Buleria] |
2. | Cositas Buenas [Tangos] |
3. | Antonia [Buleria Por Solea] |
4. | El Dengue [Rumba] |
5. | Volar [Buleria] |
6. | El Tesorillo [Tientos] |
7. | Que Venga El Alba [Buleria] |
8. | Casa Bernardo [Rumba] |
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)