Еще великие гуру социальной справедливости - Маркс, Энгельс и
Rage Against The Machine - обличили трагическую раздвоенность
капитализма: с одной стороны, все за деньги, с другой - всем хочется, чтобы "по
любви". Так и с этим пациентом, доставленным в Россию прямо с
Ибицы. Перед нашим консилиумом предстает Cafe del Mar - best of, compiled by
Jose Padilla.
Сборникам серии Cafe del Mar нельзя отказать в одной вещи - они отлично
передают ощущение от Ибицы в частности и развлечений туристов-меломанов вообще.
К сожалению, передают они и пафос, "глянцевую искренность" и массу понта.
Профессионально-пошлая речевка в буклете сама по себе безобидна, но оставляет
противное впечатление, особенно если читаешь ее не на Ибице. Да и сама идея
дисков - произведение не музыкантов, а скорее рекламнистов, и Хосе Падилья -
это скорее бренд, нежели имя. Куча записей разных
людей собрана, подогнана под одну гребенку и выпущена в продажу. Усилий
требуется немного - все больше контракт подписать.
Впрочем, история создания сборника - это еще не сама музыка. Взгляд на
трек-лист производит впечатление: "у-у, Paco de Lucia, Coldplay, Moby,
U2, и прочая, и прочая..." Можно ждать настоящей, качественной,
запоминающейся музыки.
В нашем случае - долго ждать.
Все треки диска - ремиксованы. Заремиксованы, выремиксованы да
перевыремиксованы. Вряд
ли вы узнаете кого-то из своих любимых музыкантов, если послушаете диск
вслепую. Пощаду дали только Paco de Lucia и The Penguin Cafe
Orchestra, да и то только потому, что их композиции служат своеобразным
intro к дискам коллекции, а intro должны все-таки отличаться от основного
материала. Очаровательная "Music for a found harmonium" The Penguin
Cafe Orchestra напоминает более сдержанный вариант Наймановского саундтрека
к Контракту рисовальщика Гринуэя. Что-то немного выделяется из
основной массы и помимо этого. Ремикс на Bush и еще несколько вещей
подобного плана ("Paradise" by Nookie feat. Larry Heard) -
благодаря живому вокалу. В "Face a la mer" Les Negresses Vertes
(Massive Attack remix) - драйвовый басовый ритм, смахивающий на все боевики
Massive Attack.
Однако большинство композиций сливается в единый огромный поток расслабляющих
электронных мелодий в духе вещей, закрывающих альбомы Enigm'ы. Все эти
Lux, Sambres of Paradise, Jose Padilla, перекроенные U2 - именно
из такого материала состоит любое музыкальное меню Кафе у Моря. Это - фоновая
музыка, поп-мелодии класса "меланхоличный", насаженные на электронные ритмы,
как боярин на кол. Но в своем классе это - тяжеловес, здесь нельзя спорить.
Такой диск хорошо брать с собой при поездке в Крым. На Ибицу не надо, на ней
это и так играют. А там, где места попроще, Best of Cafe del Mar будет
прекрасным саундтреком к вечерам на пляже. Но только если у вас есть чем занять
ум и руки при этом. А нужна ли такая музыка в снежной России - решать только тебе, драгоценный слушатель.
1988 – Вячеслав Бутусов распускает «золотой» состав группы «Наутилус Помпилиус» »»
Ennio MORRICONE (1928)
George "Mojo" BUFORD (1929)
Hubert LAWS (1939)
Greg LAKE (1947)
Midge URE (1953)
Warren G. (1971)
Максим МЕЛЬМАН (1977)