"Сегодня это как бы та же колыбелька, которую поставили в угол комнаты. Не
то, чтобы пройденный этап, но, по крайней мере, того интереса и той любви,
которую эта группа вызывала раньше, уже нет. Чем станут Beatles в
будущем? Да, пожалуй, что ничем..." - откровенничали в далеком 1991 году
музыканты Ночного Проспекта. Часто именно те, кто демонстрирует направо
и налево свое равнодушие к проблеме, впоследствии открыто встают в позицию "vs".
Означенное в заглавии противостояние похоже на благотворительные турниры типа
"Боно против Гарри Капарова" или "Элтон Джон против звезд
Уимблдона". Понятно, что и Боно и Элтона сделают всухую, однако даже на такой
бред находится свой платежеспособный потребитель. Так и здесь - фирма "Exotica"
начинает и не кончает. Драка затеяна ими, но на продажу выставляется другая
сторона. "Exotica Versus"? Скорее "Exotica Next: Beatles For Sale". Но, как
говаривал МС Паниковский, уже дороже. Коллекционеры кавер-версий и
ремиксов купят оба диска и поставят на полочку, как заезжий турист -
изображенные на обложке матрешки. Может быть, даже не слушая. Матрешки - очень
точное графическое выражение того, что скрыто под обложкой. Никому на фиг не
нужно, но на что-то похоже и даже вроде как товарный вид имеет.
Кто же они, титаны, для которых эта музыка - нечто вроде поставленной в угол
колыбельки? Наверное, они пошли дальше своих учителей, и могут поглядывать на
них уважительно, но свысока - как Пушкин на старика Державина.
Увы, увы, увы.
Удивительно, но во-первых, при прослушивании возникает ощущение, что кредиты на
обложке безбожно врут слуху. Такое ощущение, что и "And I Love Her" (KSP
feat. Smilla, а потом и Nuts For Squirrel), и "While My Guitar
Gently Weeps" (S.P.U.L.), и "Strawberry Fields Forever" (Art-Group
Ubic) сделаны одной группой. Не слишком хорошей, кстати. Все четыре
вокалистки ухитрились спеть в одной и той же вяло-мороженой манере типа
"седьмая вода на киселе от Die Happy". А большинство инструментальных
композиций (например "Here Comes The Sun" Fractal Heads или "Hey Jude"
DUB TV) напоминают баловство с тон-банками дешевых полупрофесиональных
"расчесок" вроде "Casio" или "Yamaha". Как изготовитель на подобной аппаратуре
караоке-версий песен Sparks для вечеринок, я удрученно вынужден
константировать - даже в таких условиях можно проявить бездну фантазии. Чего от
подавляющего большинства представленных здесь исполнителей, которы, наверняка
все-таки боле приличную аппаратуру юзали, ждать не приходится. А ведь сами
Beatles, как бы не старались в последние годы фальсифицировать историю и
выставить их, как "первый в истории шоу-бизнеса бой-бэнд" моложежные журналы и
сварганивший очередную версию "Yesterday" Dr.Tikov, до 1967 года ваяли
свои творения в убогой четырехканальной студии.
Во-вторых, было бы логично, что хоть кто-нибудь из авторов ремиксов возьмет на
вооружение ту энергию, что выгодно отличала песни Beatles от работ других
исполнителей биг-бита 60-х, и, к примеру, сварганит из "Tomorrow Never Knows",
которая сама по себе звучала весьма современно и танцевально, вовсе что-нибудь
забойное в духе Prodigy. Хрена лысого. Ремиксы Copy и Tauna
Haemma на эту песню - все та же "касиотоновская" халява, да и вообще,
большую часть ремиксов впору использовать в качестве рекламы валиума. Некоторые
номера звучат настолько вяло, что возникает один-единственный закономерный
вопрос: как это самим исполнителям не в лом заниматься настолько сукчными
делами. Слушая засыпающий на ходу при исполнении "Back In USSR" Ночной
Проспект, понимаешь: да, рановато они отставили в угол пресловутую колыбельку.
Выспаться хорошенько им бы явно не помешало.
В-третьих, спеть хуже тех, кто специально вокалу не учился, надо постараться.
Абсолютно всем участникам проекта это удается с блеском. Напомним: никто из
битлов не обладал от природы какими-то особыми вокальными данными и не посещал
музыкальных школ. Все, что у них было - это возможность работы над собой.
Возможность, блистательно прое...нная всеми без исключения представленными
здесь исполнителями.
На закусочку - несколько баек для любителей тяжелого звука. Есть такая компания
туалетных шуткарей под названием Bloodhound Gang. Они в середине каждого
своего выступления вставляют промеж обычных своих эм-ти-вишных хитов эдакие
показательные выступления, на которых наглядно поясняют народу, как они
производят свои хохмы из огрызков чужих сочинений. А заодно и стебутся над
конкурентами. Так вот, согласно одному из таких "мастер-классов", сделать
истерику а-ля "Sweet Dreams" в версии Marylin Manson можно из любой
песни. Так что вышеупомянутые S.P.U.L ("While My Guitar Gently Weeps")
пролетают мимо кассы дважды. Второй пролет - по части гитарного звука. В
оригинале авторская задумка Харрисона и uncredited помогавшего ему
Клэптона состояла в том, чтобы заставить гитару плакать безо всякого на
то перегруза. Впрочем, 7B в непонимании идеи оригинала при создании
римейка все той же многострадальной "And I Love Her" заходят еще дальше. Столь
упорными в собственном идиотизме при исполнении этой песни не были даже
анекдотические Boney Nem. Что для клоуна Немоляева прикол, для
этих отморозков - долгая и серьезная работа. Диагноз ясен.
Не всех героев знает страна. Не помнит она имени того приколиста, что склеил
вступление и концовку "She Loves You", сделав джингл для институтской
радиостанции. Зато более занудная и менее качественная возня Brothers In
Mind с теми же склейками в "Taxman" теперь издана на этом диске. Пожелал
остаться неизвестным и тот предприимчивый мистификатор, что аккуратно наложил
некогда в домашней студии на запись "Norwegian Wood" органолу и перкуссию,
удачно выдавая потом получившийся шедевр на неизвестную запись "самих". Зато
Nuclear Losь сыграли поверх "Word" пердящую по всем шести струнам
гитару, корявый слэповый бас и кастрюльные ударные. Ни на что приличное не
похоже, зато типа "прикольно". Забыты имена тех экспериментаторов, которые,
пытаясь понять, "как же оно у них все устроено", искали в наушиках и с
секундомером вожделенное место склеек в "Strawberry Fields Forever" или "A Day
In The Life". А потом пытались при помощи двух бытовых кассетников переклеить
эти песни по-своему. Зато добрая половина участников проекта режет, клеит и
производит иные франкенштейновские опыты при помощи мощных компьютеров и кривых рук.
Противников фирмы "Exotica" никто не учил музыкальной грамоте. Никто не покупал
им дорогих музыкальных инструментов. Наконец, в их эпоху не было ни цифровых
синтезаторов, ни пригодных для написания музыки компьютеров. В связи с этим
команда "экзотов" выглядит настолько убого, что даже обидно. Вы будете
смеяться, но единственный по-настоящему интересный трек на все два составляющих
сборник диска - ремикс продюсера проекта Алексея Борисова на
единственную у Beatles принципиально антимузыкальную, что твой синяк из
мультика "Yellow Submarine", композицию "Revolution N#9". Симптоматично, черт возьми.
# | Композиция |
---|---|
1. | Introview |
2. | Yesterday |
2. | Drive My Car |
2. | Yesterday |
3. | Drive My Car |
4. | And I Love Her [feat. Smilla] |
5. | Here Comes the Sun |
6. | While My Guitar Gently Weeps |
7. | |
7. | Day Tripper |
8. | Strawberry Fields Forever |
9. | Norwegian Wood |
10. | Something |
11. | Hey, Jude |
12. | And I Love Her |
13. | Tomorrow Never Knows |
14. | Got to Get You into My Life |
15. | Word |
1988 – Вячеслав Бутусов распускает «золотой» состав группы «Наутилус Помпилиус» »»
Ennio MORRICONE (1928)
George "Mojo" BUFORD (1929)
Hubert LAWS (1939)
Greg LAKE (1947)
Midge URE (1953)
Warren G. (1971)
Максим МЕЛЬМАН (1977)