Альбом:
Let's Get This Mother Outta Here
Записан:
2002
Издан:
2002, Peaceville Records (CDVILE106 / 611062)

В середине 90-х годов ХХ века некоторые "сверхтяжелые" металлисты неожиданно начали один за другим закапываться в особо архаичные формы хард-рока и психоделики. Произошло это, надо полагать, в силу общего кризиса жанра, достижения естественных пределов человеческих возможностей - как исполнительских, так и слушательских, а также из объясненных еще стариком Фрейдом соображений типа "Мама, роди меня обратно!". Английский экстремальный металл к тому моменту был практически скинут с музыкального небосклона под натиском куда более лютых выходцев из скандинавских стран. Вполне закономерно, что гордые англичане решили, потерпев поражение в уличной драке, обыграть соперников в шахматы. Если фантазии и техники недостает, а глушить народ децибелами тоже уже не с руки - отбиться на своем, до боли родном маковом поле.
Отраслевые фирмы грамзаписи, на которых была прописана вся эта братия, поначалу несколько ошалели от обилия организованных своими артистами новых проектов совершенно "неформатного" толка - однако уже к концу десятилетия новое явление было приручено и снабжено бирочкой с надписью "stoner rock".
Пиком явления, вне сомнения, был 1998 год, когда, после отдельных психоделических экспериментов Tiamat ("Deeper Kind Of Slumber") и Lake Of Tears ("Crimson Cosmos") новые названия посыпались, как из дырявого мешка - Monster Magnet, Orange Goblin, Spiritual Beggars... Чуть позже Ли Дориан из Cathedral, а также Майк Аммот (экс-Carcass, впоследствии - те же Spiritual Beggars) и еще пара-тройка ребят выпустила, в лучших традициях поэтических сообществ начала века, "манифест стоунер-рока", и дело было сделано. И пускай звездный час нео-психоделики давно позади (сейчас у молодежи новая игрушка под названием "готика"), но выпуск сугубо кислотного альбома группой Ship Of Fools на когда-то трэшево-дэтовой этикетке "Peaceville" уже никого не удивляет.
Музыка этого маловокального и многоинструментального состава - очень и очень на любителя. Кому-то, возможно придутся по вкусу фолковые пасторали с флейтой и аккордеоном вроде "Western Lands". Кто-то будет медитировать под переливы органа и экологически чистый птичий щебет "First Light". Правда, уже на третьей минуте бедолагу выдернет из этого блаженного состояния ритм псевдо-регги и водоворот драматических оркестровых клавишных. Кого-то закружит в изматывающем медленном танце навязчиво-атмосферный "Passage By Night". Возможно, кому-то даже придутся по вкусу нескончаемые гитарно-электронные навортоты "In The Wake Of", переходящей во "From Time". У всего этого великолепия лишь один недостаток - не на всякую трезвую голову эта музыка способна подействовать одинаково гипнотично. Более того, незатуманенный рассудок услужливо подсказывает, из каких кусков это все слеплено, как устроено и почему работает. И то, что должно было быть магией, тут же превращается в банальный фокус, секрет которого лет десять назад был прочитан на задней обложке "Юного Техника". Кстати, в лучших традициях "Peaceville" самыми интересными на диске оказались финальные треки - уже упоминавшаяся "Western Lands", а также "Guidance Is Infernal", своей забойной кислотной танцевальностью убивающая наповал даже продвинутых Chemical Brothers. Вот здесь - настоящая магия, никаких колес не надо. Так что группа в общем, отнюдь не безнадежна.
Однако все-таки жаль, что основным образцом для подражания группы являются даже не Pink Floyd, а так и оставшиеся лишь забавным курьезом своей эпохи Hawkwind. Забавно, что некогда именно из стана последних вылетел впереди собственного визга с тем, чтобы рубить прямолинейный металл, некто Ян Килмистер a.k.a. Lemmy. Такие вот неожиданные повороты исторического процесса.

11.04.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Let's Get This Mother Outta Here":

1. Diesel Spaceship
2. L=SD2
3. Where Is Here
4. First Light
5. In The Wake Of
6. From Time
7. Passage By Night
8. Western Lands
9. Guidance Is Internal