Несмотря на новое для этой серии название, принцип подбора композиций
характерен для уже вышедших в свет сборников "Ultra" и "Modern". Есть, конечно,
и свои отличия, но... Не стоит забегать вперёд.
Зажигавшие в мае 2002 года на фестивале "Rock-Zone" в Тушино группы
присутствуют здесь с энтузиазмом. H-Bloсkx, известные своей
высокотехнологичной перепевкой "The Power" SNAP, выступают здесь в своей
панк-ипостаси с пулемётно-забойным "How Do You Feel?", L.A.W. и
Re!nvented - с первыми крупными хитами. Что же до всенародно популярных
и давно растасканых на многочисленные сборники Guano Apes, то вовсю
продолжается эксплуатация успеха "Big In Japan". Эта нововолновая "танцевалка"
конца 80-х давно уже живёт в восприятии публики совершенно иной жизнью. Кстати,
реновация наследия новой волны стала в последнее время таким же штампом, как и
обязательные акустические концерты пять лет назад. Судя по сборнику, полку
"стриппед", "тейнтед лав", "свит дримс" и "тейк он ми" прибыло. Известная ранее
в исполнении Bros, песенка "When Will I Be Famous?" в версии
Audiosmog стала эдаким тоталитарным маршем.
Как ни странно, в нынешние отвязные времена продолжается и жизнь чудом
выжившего и претерпевшего ряд странных мутаций хард-рока. Альтернативу
стремительным романтическим напевам Re!nvented ("These Are The Days")
представляют развесёлые, хамоватые, татуированные и брутальные Backyard
Babies ("Brand New Hate"). Что же до отцов современного хард-н-хэви-стиля
Type-0 Negative, то судя по представленному здесь треку "Everything
Dies", возглавляемая демоническим басистом Питом Стилом команда до сих
пор продолжает удачно зависать где-то между старообразно-блэксаббатовским
стоунер-роком, модной альтернативой и собственной чудовищной "готаделикой".
Суперпопулярность им не грозит, но и уход в "рокапопс", как экс-металлистам из
Sub7even ("Weatherman") - тоже.Что ж, у каждого - свой путь.
Забавно, но кое-что из нынешних достижений экстремальной сцены давно уже можно
считать эталонными творениями и классикой жанра. К последней категории можно
отнести прекрасную песню Republica "Drop Dead Gorgeus", под знамёнами
которой вышли из подполья riot girrls, а а также практически всё творчество
Dog Eat Dog. Энерги-рэп этих ребят всегда решительно отличался от
всякого рода тупых гарлемских прогонов. И даже в представленный здесь номер "No
Fonts", сварганенный на пару со знаменитым среди чёрной братвы Master
Jay, полон не только ди-джейских скретчей, но и тяжёлых гитар - не говоря
уже о фирменных для группы хуковых духовых аранжировках с креном в джаз и фанк.
Неожиданно в мощном хоре экстремалов "прорезался голос" у государства Испания.
В сочетании с исконно местыми мелодизом и задором, альтернативный поп-рок El
Canto Del Loco ("Preguntas") звучит просто превосходно.
И всё-таки одно отличие от серий "Ultra" и "Modern" здесь имеется.
Представленные здесь песни (за исключением, быть может, невыразительной и
вторичной "Diving In" Adema) явно придутся по вкусу не только
приверженцам экстрима и альтернативы, но и всем поклонникам хорошего рока.
Новый стиль наконец-то предстаёт здесь окончательно сформировавшимся в
жизнеспособную форму. А из сонма исповедующих его музыкантов наконец-то можно
выделить самых талантливых. Можно сказать, что здесь наблюдается катарсис -
очищение стиля от всякой шелухи, когда остаётся лишь музыка - и при том, самая
хорошая. Лет через тридцать этот сборник будут слушать, как сейчас слушают
компилляции старого рокабилли, и вздыхать: "У нас была великая эпоха... А
сейчас?.." И рыдать, прощаясь с прекрасной эпохой под звучащую ближе к
концу сборника "Goodbye" Die Happy...
В общем, это снова произошло. На дворе опять великая эпоха. Время снимать
сливки и не оглядываться на халтурщиков, которых было полно во все времена.
# | Композиция |
---|---|
1. | Big In Japan |
2. | Giving In |
3. | How Do You Feel? |
4. | Drop Dead Gorgeous |
5. | Brand New Hate |
6. | Xxx |
7. | No Fronts |
8. | When Will I Be Famous? |
9. | Everything Dies |
10. | Preguntas |
11. | Weatherman |
12. | Goodbye |
13. | These Are The Days |
Irwin "Marky" MARKOWITZ (1923)
Big Mama THORNTON (1926)
Андрей МАКАРЕВИЧ (1953)
Jermaine JACKSON (1954)
Nikki SIXX (1958)
Darryl JONES (1961)
Евгений "Сдвиг" ЗВИДЕННЫЙ (1968)