Сборник:
Rock-Zone. Classic 2
Записан:
2002
Издан:
2002, BMG International (ROCK-ZONE74321941242)

Второй сборник "классических" с точки зрения составителей BMG рок-хитов оказался чуть страннее и запутаннее предыдущего. Собранные здесь концертные и альтернативные версии известных песен известных исполнителей требуют некого дополнительного осмысления.
Для тех, кого уже успела задолбать ежечасно терроризирующая радиоэфир "Addicted To Love" Роберта Палмера, здесь есть возможность отдохнуть на концертной версии этого шлягера. Концептуально размазанный при живом исполнении в соответствии со студийным оригиналом звук гитар и ударник, пытающийся прикинуться драм-машиной образца 80-х звучат по крайней мере забавно. В то же время для многих может оказаться откровением сам факт существования дуэта бывших музыкантов Uriah Heep Кена Хэнсли и Джона Лотона. Но именно эти двое, отчаявшись, видимо, вернуться в стабилизировавшийся без них состав этой легендарной группы, записали в 2001 году концертный альбом "The Return", представленный здесь песней "It's Up To You". Следует, правда, отметить, что это не самое лучшее из сольных сочинений Хэнсли. Объединённые проeктом Rhythm Kings выходцы из Rolling Stones Билл Уаймен и Мик Тейлор выглядят здесь куда достойнее.
Несколько странным получился и "return" основателя Mamas & Papas Джона Филлипса. Несмотря на интересные прививки джаза и латина-брасс, многие предпочли бы услышать оригиальный вариант "California Dreamin`", а не малохольно-сольное старческое кряхтенье папаши Джона. В то же время его современник Элис Купер, с головой зарывшийся сейчас в новые стили технологии, нашёл в себе силы вставить промеж ню-металлического грузилова своего последнего альбома "Dragontown" развесистое рокабилли "Disgreaceland".
Несколько банальная, хотя и мощная "Turn It Down" Sweet - не самый лучший для знакомого с репертуаром этой команды выбор. Обращает на себя внимание тот факт, что сингл представлен на обложке, как трек, взятый из сборника-новодела. Известная каждому приличному меломану по альбому "Fly To The Rainbow", совершенно непохожая на нынешние поп-стенания хуковая рифф-баллада Scorpions "Far Away" - тоже. Похоже, фирме просто нужно рекламировать эти сборники любым доступным методом.
Кавер-версии известных песен, созданные не менее известными исполнителями, удивят многих. Нахрапистое переосмысление пинк-флойдовской "Shine On You Crazy Diamond" брутальными шведами из Clawfinger достойно реплики толкиеновского дендроида Фангорна: "Слишком торопливый народ..." . Такое впечатление, что орган и хор тупо сэмплированы этими индустриальщиками с оригинала. Удо Диркшнайдер, этот злобный тролль из немецких сказок, застигнутый при исполнении "Lovemachine" нововолновой поп-команды Supermax безо всякого на то околонемоляевского стёба, вообще не лезет ни в какие ворота. Так или иначе, но оба этих музыкальных мутанта будут чрезвычайно интересны тем, кто знает, как это было на самом деле.
Завершают сборник две баллады - знаменитая "Love Hearts" Nazareth и удивительно свежая, хотя и продолжающая эксплуатацию рок-психоделики конца 60-х "You`re My Secret" не менее популярных у нас Kingdom Come.
В общем, новая политика составителей подобных сборников - вносить с помощью спорных, но забавных диковинок некоторое разнообразие в утомляющий обилием позолоты и потеменвший от времени рок-иконостас - не может не радовать.

08.05.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)