О нездоровых намерениях новых героев британского андеграунда свидетельствует
обложка их дебютной пластинки: автомобиль, к выхлопной трубе которого
подключен внушительный шланг, ведущий прямиком в отверстие для газет в двери
уютного пригородного домика. Внутри вкладки картинки еще похлестче: фотографии
алкогольно-наркотического безумия отдельно взятой семьи (группы людей),
которая, по всей видимости, и обитает в доме.
За создание группы, заявившей о себе всего год назад, нам следует благодарить
Бена Готри (Ben Gautrey, вокал) и Тома Беллами (Tom Bellamy,
гитара), аналоговые синтезаторы, вокал, бас), к
которым вскоре примкнули Dan Fisher (гитара, вокал, бас), Didz
Hammond (бас-гитара), Kieran Mahon (клавишные) и Jon Harper
(ударные). Причем возраст участников коллектива колеблется от 19 до 22 лет. По
словам самих музыкантов: если Беллами - мозг группы, то Готри - лицо, а Дэниэл
- это налитое кровью сердце The Cooper Temple Clause.
"Написание песен было равносильно выходу, это остановило меня от убийств людей.
Это дало мне шанс выжить и, конечно, было не первопричиной, но годилось как
оправдание", - откровенно отзывается о своих мрачных текстах, кричащих о
насилии, убийствах, безумии любви, 21-летний гитарист Дэниэл Фишер.
Продюсиировать суровые юные дарования взялся Paul Corkett, известный по
работам со Suede, Placebo и Nick Cave.
Музыка The Cooper Temple Clause вполне соответствует содержанию альбомного
вкладыша: грязный разнузданный панк в лучших традициях Pistols, умело
разбавленный психоделическими электронными пассажами NIN и нойзовыми
издевательствами над звуком Autechre, пьяный концертный драйв
Галахера и компании, могильный холод Ника Кейва средины 80-х,
суицидальная меланхолия Placebo и концептуализм Radiohead образца "Kid
A". Абсолютная неформатность звучания, наличие длинных проигрышей посредине
песен, усугубляется давящим на сознание и выводящим из внутреннего равновесия
плотным гитарно-электронным саундом.
Обманчивое изначальное спокойствие некоторых треков ("Did You Miss Me", "Who
Needs Enemies?", "Amber") постепенно перерастает в неврастенический припадок и
крик души, заставляющие крушить все вокруг. Нелепые электронные вклинивания
("555-4823") лишь усугубляют психический дисбаланс общей звуковой картины
пластинки, раздражая несоответствием времени и месту. А финальные истерические
баллады ("The Lake", "Murder Song") довершают атаку на мозг слушателя, погружая его из состояния повышенной возбудимости и агрессии от
услышанного ранее в тяжелую депрессию и полный душевный ступор.
Несмотря на вышесказанное, "See This Through And Leave" - один из самых
впечатляющих релизов на фоне кажущегося спокойствия и
благополучия современной европейской рок-сцены, впитавший в себя все
достоинства и недостатки музыки дерзких молодых коллективов, плодящихся в
последнее время с регулярным постоянством.
# | Композиция |
---|---|
1. | Did You Miss Me? |
2. | Film-Maker |
3. | Panzer Attack |
4. | Who Needs Enemies? |
5. | Amber |
6. | Digital Observations |
7. | Let's Kill Music |
8. | 555-4823 |
9. | Been Training Dogs |
10. | The Lake |
11. | Murder Song |
1989 – Родилась Рэйна Танака, японский идол, певица, бывшая участница шестого поколения J-Pop-группы Morning Musume »»
Willie COOK (1923)
Mose ALLISON (1927)
Ernestine ANDERSON (1928)
LaVern BAKER (1929)
Dave LASTIE (1934)
Chris DREJA (1945)
Andy PARTRIDGE (1953)
Bill SMITH (1956)