Ах, как прекрасен Волхов при ясной погоде, какие редкие птицы водятся на его берегах! Земля новгородская подарила нашей инди-сцене приятный перспективный проект, способный, в недалеком будущем выйти на сцену серьезную, международную. Kira Lao - трогательный ансамбль с гуслями, битбоксером, пронзительной виолончелью и прозрачной ритмикой, взращенный на самых густых сливках европейской инди-культуры - от Portishead до Unkle.
Сама Кира Лао - юная дева, проникновенно поющая свои надрывные песни-плачи, находится в обрамлении своей группы как подлинный бриллиант. “К дьяволу господин сбежал, к дьяволу я побежала...” Дарк, фолк, трип-хоп, инди- и этнотроника - все стили работают на пользу Киры. Сочинение песен на двух языках - в ту же копилку. Некоторые тут бурчат на неидеальный английский, а многие уже записали проект в надежду российского андеграунда. И проект того стоит.
Кира входит на наш Олимп тихо, без особых боев и помпы: вот подставили плечи друзья из Theodor Bastard и Verba, вот уже презентован сингл, вот призовое место на фестивале “Индюшата” (есть такой инкубатор для будущих звезд авангарда), а вот и Артемий Кийвович Троицкий представляет этот альбом и дает ему “Степного Волка”. В альбоме - девять песен, среди коих явный хит “Шелести”, рефлексивный текст которой процитирован выше, эпическая “Enough, Goodbye” с возвышенным фортепиано и надрывным вокалом, в котором кому-то слышится Алина Орлова, но я бы помянул еще и шведский проект Garmarna; загадочная, открывающая диск “He Was a Woman” (привет Antony & The Johnsons), русский хип-хоп “Жижица”, занятный воздушный англоязычный трек “Trains” с басовым ходом, напомнившим “Under the bridge” Red Hot Chili Peppers, дарковая "Долго до Весны" и opus magnum этого дебюта - "Молоке Волчицы" (почему так не назвали альбом - решительно не понимаю). В каждой из песен невиданный для рок-музыкантов Всея Руси инструмент гусли раскрывает свои возможности самым очевидным образом. Здесь много пространства и таинства, но Кира скромна, и считает получившийся результат сырым и недостаточным. Но это уже внутреннее дело автора, до которого не должно быть дела слушателю.
Конечно здесь есть все, о чем говорят: и Бьорк, и Алина, и Энтони, и много всякого разного, и даже (если хорошо поскрести) Егор Летов. Но ведь если у поэта нет предшественников, разве он обязан их выдумать? И давайте закроем глаза на эти приторные возгласы: “По-английски вам лучше не петь с вашим акцентом”. Можно подумать, вы не слышали акцент Бьорк.
# | Композиция |
---|---|
1. | He Was a Woman |
2. | I'm Not Your Cup of Tearrrrrs (Pu-erh) |
3. | Долго до Весны |
4. | Шелести |
5. | Жижица |
6. | Trains |
7. | Drunk Tango with a Misanthrope |
8. | Молоко Волчицы |
9. | Enough, Goodbye |
Дата образования:
1 января 2008
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)