Альбом:
Sailing to Philadelphia
Записан:
2000
Издан:
2000 (MER542546-6)

Меломаны по всему миру постепенно привыкают к тому, что до боли знакомые гитарные переборы, доносящиеся из ближайшего радиоприёмника, больше не объявляются ведущими, как Dire Straits. Последние несколько лет старина Марк предпочитает выступать и записываться под своим именем. Ибо все годы своего существования вышеупомянутый коллектив с постоянно меняющимся составом был всего лишь средством выражения музыкальных идей своего задумчивого и неторопливого основателя.
Эта преамбула - к тому, что разительных отличий от Dire Straits новая программа Марка вроде бы не имеет. Мелодичный и меланхоличный среднетемповый рок ("Who`s Your Baby Now"), лёгкие штрихи балладного кантри-фолка ("Baloney Again" - разве что более отчётливые, нежели на предыдущих альбомах)... Есть, однако, и ряд сюрпризов: если копнуть поглубже, конечно. Ведь и над музыкой Марка периода Dire Straits никто особо не задумывался - красивая, мелодичная, ну и ладно...
Например, открывающая диск "What It Is" звучит, при всех внешних признаках стиля кантри, скорее по-европейски, нежели по-американски. В скрипичных запилах нет и никакой кельтики (с которой Марк экспериментировал на предыдущих релизах) - это, скорее, нечто вроде венгерской плясовой. И только старый приятель Нопфлера Ван Моррисон, присутствующий на альбоме в балладе "The Last Laugh", в который раз напоминает почтеннейшей публике о происхождении кантри от хмельных матросских песен.
Кроме того, Нопфлер в который раз уклоняется от прямой дороги к чисто блюзовому звучанию - даже "Silvertown Blues" является не блюзом, а типичным для Dire Straits среднетемповым роком. "El Macho" обходит сей трёхаккордный монолит с другой стороны в ритме старого-доброго "диддли-бита" а-ля "Crackin` Up". А "Junkie Doll" и вовсе обманывает ожидающих традиционного блюзового квадрата своими неожиданными отходами от традиционных ритма и гармонии, а также совсем уж неожиданными лирическими отступлениями в духе раннего мод-рока.
Альбом может показаться слишком задумчивым и расслабленным - однако это не так. Многие песни "берут за шкирку" не столько драйвом, сколько напряжением, нагнетаемым каждым наилегчайшем гитарным пассажем, каждой нотой. Особенно это заметно в тягучей "Wanderlust" с её монотонной гипнотической перкуссией, и в следующей за ней "Speedway At Nazareth", которая начинается, как типичный блюграсс с хорами в припеве, а потом...
Итак - старина Нопфлер в очередной раз посмеялся над теми, кто воспринимает его музыку слишком поверхностно, а потому ждёт лишь повторения неких клишированнных ходов. Тонкая и изобретательная работа.

17.07.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Sailing to Philadelphia":

1. What It Is
2. Sailing to Philadelphia
3. Who's Your Baby Now
4. Baloney Again
5. The Last Laugh
6. Silvertown Blues
7. El Macho
8. Prairie Wedding
9. Wanderlust
10. Speedway At Nazareth
11. Junkie Doll
12. Sands Of Nevada
13. One More Matinee

Mark KNOPFLER

Семидесятые. Музыкальный обозреватель потерял должность в местной газете: его некролог на смерть Хендрикса, по степени эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", шокировал редакцию. На новой работе пришлось учиться английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать рок-звездой... А нам суждено услышать его 31 июля в "Олимпийском".

Дата рождения:

12 августа 1949

Подробности из жизни:

Семидесятые. Энергетический кризис. Город Глазго.
Выходец из семьи венгерских
эмигрантов Марк Нопфлер (1947) потерял должность музыкального обозревателя в
местной газете - его некролог касательно Джимми Хендрикса, по степени
эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", несколько
шокировал редакцию. На новой работе - преподавателя английского - пришлось
учиться и английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее и
спокойнее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать
рок-звездой...

Апрель 1977 года. Вместе с младшим братом Дэвидом Марк переехал в Лондон. Денег
по-прежнему было в обрез, жрать нечего. К счастью, оба брата неплохо умели
играть на гитарах. Остальное вроде бы просто: стоит организовать группу и
рубиться по модному панк-року. Однако выполнив первый пункт плана, братья
хладнокровно отвернулись от модной безвкусицы, предпочитая старый, как мир,
кантри-блюз. Им предрекали скорый крах. Однако уже через год первый альбом…

Далее... →