"Мы на пути к выздоровлению", - заявил глава Международной федерации фонографической индустрии Фрэнсис Мур в 2013 году, подразумевая под "мы" музыкальную отрасль, чьи доходы вновь начали расти. На следующий год выручка от продаж музыки на цифровых носителях выросла на 7% - до 6,85 млрд. долларов, в то время как продажи физических носителей (в основном CD) упали на 8% до 6,82 млрд. долларов во всём мире.
Иными словами, впервые в истории продажи музыки через интернет обогнали продажи физических носителей. Но это была "средняя температура по больнице", потому что картина на разных рынках была совершенно разной. В Японии от продаж CD поступило 78% выручки, в Германии - 70%, во Франции - 57%. Зато в Скандинавии и в Южной Корее около 90% выручки пришлись как раз на цифровые сервисы, причём далеко не только стриминг.
Важно и то, что музыкальная отрасль относительно стабилизировалась: спад продаж в 2014-м по сравнению с предыдущим годом составил всего 0,4%. Объём доходов составил 14,97 млрд. долларов. В 1999 году эта цифра была почти втрое выше – 40 млрд. долларов.
Руководители лейблов и ассоциаций звукозаписывающей отрасли много лет твердили как заклинание, что интернет-пиратство погубит отрасль. Отчасти они оказались правы: интернет не сгубил индустрию полностью, но привёл к мощному спаду и размыванию доходов. Основными выгодоприобретателями в итоге стали как раз-таки операторы продаж музыкальных записей в Сети – Apple, Google, Spotify и другие. С другой стороны, после многих лет спада в 2014 году наметилась стабилизация…
…а затем приплыл Чёрный Лебедь – винил, продажи которого растут как на дрожжах. В 2016 году в Великобритании торговля винилом внезапно принесла больше выручки, чем продажа "цифры". Но это уже отдельная история.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)