Весной в Россию вновь вернутся Golden Apes - одни из ярких, но явно недооцененных фигур немецкой инди-сцены. 9 лет назад, когда берлинцы впервые посетили нашу страну, мы увидели, как благодаря своей харизме и энергетике можно превратить концерт в мистический трип и насколько необычно способна раскрыться музыка во время шоу. Сегодня в их активе - увесистый багаж из многолетнего сотрудничества с поп-гот-электронщиками Dust Of Basement, многочисленных европейских турне, фестивалей, а главное, собственного неповторимого звучания. Российский мини-тур включает в себя Волгоград, Воронеж, Москву и Санкт-Петербург, и перед посещением этих городов нам удалось пообщаться с фронтменом группы, Пиером Либрехтом (Pier Librecht).
Звуки: С момента выпуска двух альбомов в России ваше звучание ощутимо изменилось. Группа отошла от коммерческого звука в сторону аутентичного пост-панка, причем не растеряв индивидуальности. В Берлине вы плотно работаете с Zeraphine, выступали на одной сцене с Pink Turns Blue, Clan of Xymox, And Also The Trees, Chameleons, но так и не стали коммерческим проектом, имея к этому все предпосылки. Такой цели не было? Вас устраивает нынешнее положение вещей?
Пиер: С самого начала мы понимали, что ориентация на коммерцию будет ошибкой. С одной стороны, мы выбрали невыгодный для этого стиль. Пожелай мы широкой популярности, пришлось бы слишком сильно менять средства выражения. С другой стороны, у нас недостаточно деловой хватки, чтобы сделать всё правильно. Нашим главным стимулом было и остаётся желание делать музыку, которая становилась бы нашим отражением, резонировала с нашими мыслями и чувствами, была языком нашей души. И я доволен и страшно горд действительным положением группы, потому что мы всегда занимались музыкой по вышеперечисленным причинам, и это приятно. Да, мы не собираем стадионы, и финансы наши попевают романсы, но всё же за эти годы мы достигли своей мечты и даже большего. Мы повидали кучу поразительных мест и замечательных людей в залах и за кулисами — и при этом чувствовали себя комфортно, не ощущали давления, которого не вышло бы избежать, выбери мы коммерческий путь. Так что да, мы счастливы в скромности.
Звуки: Долгие взаимоотношения между Golden Apes и The Dust of Basement закончились. Свен Вольф полностью сосредоточился на собственном проекте Pattenbrigade:Wolff. Продолжаете ли вы общение? Чем сейчас занимается Эрик, стоявший у истоков группы?
Пиер: Да, конечно. Мы все те же добрые друзья. Всегда стараемся выкроить время, чтобы встретиться, поболтать и выпить, когда появляется возможность. Мы работали над последним релизом "The Langsyne Litanies" в студии Свена, и регулярно ходим на его выступления.
Эрик, если можно так сказать, "остепенился": посвящает всё своё время семье и личной жизни. Мы живем рядом и иногда находим пару минут, чтобы немного поболтать. Он доволен своим положением мужа и отца семейства,- думаю, ему не о чем жалеть.
Звуки: Нельзя не обратить внимание на забавную деталь — когда смотришь на графики немецких гастролей She Past Away (к группе, кстати, большой интерес в России), почти каждый раз встречаешь с ними вместе Golden Apes. Настолько часто, что кажется, будто вы уже единый проект. Не возникало у вас идеи совместного творчества?
Пиер: Да, это точно, за последние два года мы виделись с ними довольно часто! И кроме того, что они приятные люди, радующие доброжелательностью и отличным чувством юмора (за сценой постоянно возникали поводы посмеяться), нам очень нравится их музыка. Я имею ввиду, именно музыка была главной причиной пригласить ребят на фестиваль в 2014, после которого и началось наше общение. Их смесь из холодных синтезаторов, тёплых живых гитар и щепотки ностальгии крепко нас зацепила. Никогда не думали о совместном творчестве, хотя, честно говоря, идея привлекательная. В общем, не знаю… в любом случае, было бы круто!
Звуки: Вы организаторы фестиваля Dark Spring. Не расскажете о нем немного?
Пиер: Фестиваль Dark Spring — наше любимое детище, мы им занимаемся в течение уже семи лет. Он начался со спонтанной идеи собрать здесь, в Берлине, некоторые значимые для нас группы. Группы, которые мы всегда хотели увидеть живьём, чьё творчество доставляет нам особенное удовольствие. Причина, выходит, была довольно эгоистичной! В итоге мы были искренне ошеломлены резонансом и обилием полученных откликов. Совершенно неожиданный результат: нас ведь не интересовал коммерческий аспект и мэйнстримный формат. Мы руководствовались одним критерием: музыка должна нам нравиться. И из-за того, что слишком многих втиснуть в лайнап так и не удалось, мы решили организовать повторное проведение. До сих пор удивляет и радует тот факт, что в этом году мы проводим уже седьмой фестиваль! Могу не без гордости перечислить имена участников разных лет: She Past Away (с которыми мы пересеклись благодаря этому мероприятию), NFD, Merciful Nuns, The Beauty Of Gemina, Solor Dolorosa, The Last Cry, Red Sun Revival и многие иные. Ну и выступление Brandenburg в этом году — моя давняя заветная мечта…
Звуки: Насколько мне известно, ты отлично разбираешься в современной русской инди-сцене. Может быть, даже получше русских слушателей. Можно ли назвать какие-то твои личные предпочтения? А есть ли они среди современной русской литературы?
Пиер: Теперь уже не могу сказать наверняка, когда во мне проснулась страсть к русской инди-музыке, и что было тому причиной — но в последние годы я рылся в музыке из России и обнаружил огромное количество шикарного материала, групп, впечатливших меня какой-то особенной инаковостью и нестандартностью. Трудно обозначить конкретные предпочтения. Думаю, началось с того, что коллективы вроде Scofferlane и Motorama (плюс несчётное число проектов г-на Паршина) заставили меня пристальнее всмотреться в восточноевропейскую сцену, а впоследствии я просто утонул в обилии музыки разных жанров. Я люблю нежных и меланхоличных Parks, Squares and Alleys и The Retuses, люблю напряжённых The Blackmail, Manicure, The Praga и обожаю атмосферу групп вроде Brandenburg, Human Tetris или Cold Comfort. И ещё столько всякого… К сожалению, с современной русской литературой я совсем не знаком. Знаю, конечно, классиков: Достоевского или Толстого, в детстве читал Волкова, попадались книги Соловьёва, Бердяева, Мережковского, Белого, но про современную литературу не знаю вообще ничего. Может быть, будущая поездка даст возможность восполнить пробелы в этой области.
Звуки: Golden Apes ведь не основное занятие для участников проекта. Чем вы занимаетесь в обычное время? Как живётся в таком креативном городе, как Берлин?
Пиер: Хм, ну чем мы занимаемся? Ну да, живем — то есть, на первом месте рутина: работа, зарабатывание денег, плюс у каждого из нас своя более или менее полноценная личная жизнь. С возрастом приоритеты меняются, ты и сам понимаешь. Само собой, в таком городе не заскучаешь, я рад жить в этом вечно кипящем водовороте. Тут есть возможность ходить на концерты хоть каждый день, их количество реально приводит в замешательство. А поскольку мы не просто состоим в одной группе, но и хорошо дружим, то часто собираемся вместе за стенами репетиционной базы: посидеть в баре, сходить на хороший гиг, потрясти костями на танцполе, ну и всё такое.
Звуки: Помните своё первое посещение России? Были ли города, которые вы могли бы выделить?
Пиер: Конечно! Вспоминаю наш первый визит - теплеет на душе. Надо сказать, тот тур для нас был самым насыщенным, будоражащим и запоминающимся из всех. Лютый мороз, метель и пугающее ожидание на российской границе; сюрреалистичная атмосфера поездов, несущихся сквозь бесконечную ночь и бескрайнее пространство; постоянное ощущение того, что вдыхаешь культуру и историю; и, конечно, все те милые и замечательные люди, оставшиеся в наших сердцах — мы реально ощущали себя «дома», а это случалось далеко не в каждом месте, куда мы попадали. Поэтому было очень жаль, что концертный график не оставлял нам достаточно свободного времени. С глубоким огорчением мы покинули Петербург сразу после концерта, не успев посмотреть вообще ничего — хотя наибольшие надежды возлагали именно на это. Зато насладились свободным днём в Москве, посетив очевидные достопримечательности. Ну и, конечно, Воронеж: родина не только нашего российского выпускающего лейбла (Shadowplay Records - прим. Звуков), но и нескольких самых замечательных людей в нашей жизни. С большим нетерпением ждём скорого возвращения!
Звуки: Есть ли какие-то особенные ожидания от ближайшего тура?
Пиер: Не то чтобы ожидания — скорее, надежды. Я надеюсь, публике понравится наша программа, потому что мы будем играть много новых песен, некоторые из них впервые. И я надеюсь, у нас получится вновь пережить ту потрясающую атмосферу, воспоминания о которой до сих пор вызывают у меня счастье.
Впрочем, одно ожидание, наверное, есть: я жду несколько насыщенных дней, которые запомнятся надолго!
Golden Apes
20 апреля - Волгоград | Black Dog Bar
22 апреля - Воронеж | Легенда 100ru
23 апреля - Москва | China Town Club
24 апреля - C-Петербург | Зал Ожидания
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)