Группа Пони для автора этих строк имеет особое значение - первые их концерты я видел уже, страшно подумать, больше 8 лет назад. Тогда группа только собрала первый электрический состав, сделала свою вторую любительскую запись "На высоте" - ныне раритет во всех смыслах этого слова, - и, с легкой руки Александра Горбачева, играемый ею жанр был обозначен как "небеспомощный студенческий рок". Правда в этих словах была: тогда Пони играли натурально колледж-рок, в котором любовь к The Kinks и The Who мешалась с увлеченностью, например, группой Radiohead.
С переменным успехом группа меняла состав, совершенствовалась в студийной записи и творческих подходах, при этом оставаясь небольшой клубной группой, "известной в узких кругах". Но пластинки "Велотрек" и "Веселись и пой", в итоге, вырулили неизменных участников и лидеров группы Алексея Пономарёва и Виктора Давыдова к нынешней творческой форме, не один раз уже доказав, что они давно уже не про "небеспомощный студенческий". Сегодня Пони - инди-квинтет, который играет рефлексивный саундтрек "маленького человека в большом городе" - легкая фаталистичная меланхолия не без надежды на лучшее вкупе с неглупой лирикой. Новая пластинка "Что мы делали прошлым летом" - это своеобразный подарок для всех тех, кто был с Пони с давних времен, или же мини-ликбез для тех, кто познакомился с группой недавно. В нём перезаписаны песни с первых альбомов, заметно отличающихся от последних релизов группы. Эти и другие вопросы Звуки обсудили с лидером группы Алексеем Пономарёвым накануне презентации диска и последнего концерта перед длительным творческим отпуском.
Звуки: Расскажи для начала про новую пластинку. Зачем ее записывали и что на ней такого интересного?
Алексей: Изначальная идея записать эту программу была такая - мы поняли, что есть некоторое количество песен, которые мы давно играем на концертах, и состав музыкантов, которые их круто играют прямо сейчас. В силу разных дурацких причин, раньше они были записаны плохо или вообще не были записаны нормально никогда. Мы выбрали десяток и перезаписали - с укулеле, трубой и прочими хипстерскими пирогами. Не говоря уж о том, что просто спели эти песни лучше, чем энное количество лет назад. И я настоял, что мы должны записать эту пластинку прямо сейчас, пока барабанщица не родила ребенка, трубач не ушел в моряки дальнего плавания и все в таком духе.
Звуки: Без хипстерских пирогов ныне нельзя?
Алексей: Ну, хипстерские пироги - это скорее ирония, конечно. Просто какие-то песни, например, "Сумерки", исполненные набором не совсем обычных для русской рок-музыки инструментов, сильно выигрывают. По крайней мере, по моему ощущению. Или, например, "Ракета" на альбоме "Велотрек" звучит совсем по-другому. В новой версии есть очень красивая труба, ритм-секция совсем другая, вокальные партии обновились.
Звуки: Для кого вообще сейчас поет группа Пони, по твоему мнению?
Алексей: Для кого именно поет группа Пони, сказать трудно. Но я встречал очень много людей, кому наша музыка нравится, и это не может не радовать (улыбается)
Звуки: Это я все к тому определению Шурика Горбачева...
Алексей: Ну так "Что мы делали прошлым летом" это и не возвращение к "небеспомощному студенческому року". Поэтому мы и не стали перезаписывать все старые песни подряд. Сделали именно те, которые нам кайфово играть сейчас, вместе с материалом с того же "Веселись и пой". Собственно на новой пластинке достаточно всякой меланхолии. Ну и парочка рок-н-ролльных песен for good measure, как говорится.
Звуки: В новых аранжировках песни, кажется, стали рефлективнее и фатальнее, даже в манере вокзального исполнения - во всяком случае, бодрости и радости в них точно стало поменьше. Это возрастное? С каким настроением ты исполняешь то, что написал 10 лет назад?
Алексей: Как раз вчера переслушивал запись и думал, нормально ли, когда 30-летние дядьки поют о том, "как заставить сдаться Олю". Пришел к выводу, что в нынешней версии эта песня поется уже без юношеской неуверенности, а наоборот, со знанием дела (улыбается). Так что, наверное, нормально. Есть и еще один интересный момент. В некоторых старых песнях обнаружились вещи, которые заиграли вдруг совсем новыми красками. "Повешенный" и "Перемены" сочинялись задолго до всяких протестных настроений, Болотной и прочего... Но сейчас они прям в струю, оказываются. "Мы решением власти повешены с тем, чтобы / Вид наших тел / Помогал людям не горячиться в солнечный день". Ну и про Останкинскую башню там тоже есть - а ведь для нас и многих наших друзей телевидение в последнее время стало прямо таки олицетворением зла.
Звуки: "Веселись и пой" выдержана в таком миноре именно из-за того, что вокруг слишком много как минимум информационного зла?
Алексей: Ну, "вокруг слишком много зла" - это очень мощно как-то звучит. Там же разная меланхолия. И по поводу социальных вещей каких-то и по поводу внутренних переживаний. В некоторых местах это был очень личный альбом.
Звуки: Я так понимаю параллельно вы пишете совсем новый альбом - чем он будет отличаться от "Веселись и пой", есть ли у него какая то общая идея или месседж?
Алексей: Мы действительно пишем параллельно совсем новый альбом - уже записали основу для семи песен, может еще что-то добавим туда. Он будет гораздо менее безысходный, чем "Веселись и пой", в хорошем смысле более хитовый, как мне кажется. По музыке там будет все минималистичней, но эффектней. И совсем другой подход к сочинению песен - практически во всех приняла участие вся группа. Мало что я писал у себя на кухне под гитарку, как это обычно было раньше. Одну песню вообще целиком принес наш гитарист Леха Шмариович. Мы ее, конечно, сделали еще лучше (улыбается)
Звуки: В социальном плане же ничего вокруг в лучшую сторону не изменилось - почему тогда новый альбом будет радостнее?
Алексей: Да там не то, что жизнерадостнее стало. А какое-то созерцательное отношение к миру больше. Танцевальные песни со словами типа: "Сыграй эту песню, когда я умру / Не плачь понапрасну когда я умру"
Звуки: Группа Пони 10 лет назад и сейчас - это, в общем-то, две большие разницы. Не помнишь, какие у тебя были планы тогда, и доволен ли тем, что получилось в итоге?
Алексей: Трудно сказать, какие были планы тогда. Я бы сказал, что жалею о большом количестве времени, которое мы за эти годы потратили на всякую фигню, вместо того, чтобы репетировать, сочинять, учиться играть, петь и прочее. Те Пони, которые звучат на альбоме "ЧМДПЛ", это лучшая на сегодняшний день инкарнация Пони.
Звуки: А если бы ты собирал группу сейчас - название было бы тем же? Вспоминая, что Алекс Тёрнер недавно говорил про Arctic Monkeys...
Алексей: По поводу названия, не знаю. Оно в чем-то дурацкое, но другого мы все равно не можем придумать пока, хотя иногда устраиваем мозговые штурмы на этот счет (улыбается).
Звуки: Вернусь к началу нашего разговора - раз у вас часть состава на время выходит из строя, то что будет делать группа Пони этот год?
Алексей: Ну, партии Леши и Ани мы уже записали для новой пластинки. Она, надеемся, выйдет до конца года, и будет весьма бомбезной (смеётся). А потом, у нас есть один масштабный проект, которым мы с Витей Давыдовым планируем предметно заняться. И этот проект как раз немножко за рамками группы Пони, поэтому смена обстоятельств может и кстати.
Пони: Презентация альбома "Что мы делали прошлым летом"
Москва, China-Town-Cafe
13 сентября, 21:00
С сегодняшнего дня новый альбом доступен в iTunes Store.
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)