ИЗ ЖИЗНИ  Стимуляторы любопытства

Видеохостинг Youtube, как выясняется, является куда более эффективным средством продвижения музыки, чем рекомендательные музыкальные сервисы.

Аналитическое агентство Nielsen выявило одну любопытную закономерность: музыкальные интернет-сервисы, согласно статистике, отчего-то не выполняют одну из ключевых своих функций - не помогают меломанам в поисках новой музыки.

По данным Nielsen, 48% слушателей в США, во всяком случае, расширяют свой музыкальный кругозор лишь с помощью такой "старомодной" вещи, как радио. 10% прислушиваются к советам друзей. И только 7% узнают о новой музыке в интернете - и то большинство из них находят её не на Last.FM, например, а на Youtube.

Last.FM с самого начала создавался как рекомендательный сервис, который некоторое время "исследует", что вы такое слушаете, а затем начинает предлагать музыку, которая, по "мнению" алгоритмов сервиса, может прийтись вам по вкусу.

Однако Youtube.com - видеосервис! - оказывается в куда большей степени "музыкальным сервисом" для молодёжи, нежели другие: 64% молодых американцев назвали Youtube.com своим "главным плеером".

Что же это значит? Что пользователь, целевая, так сказать, аудитория пресыщена общедоступностью любой музыки, а такая пресыщенность убивает любопытство. Youtube.com ещё как-то её стимулирует. Музыкальные сервисы редко этим занимаются, полагая, что музыка интересна сама по себе по умолчанию. В то время как устрашающее единообразие чартов демотивирует слушателей искать что-то новое, даже если они не являются ярыми поклонниками Рианны (Rihanna) или Стаса Михайлова.

В России с начала года в лету канули сразу два музыкальных сервиса с огромными легальными каталогами: Fidel.ru и Yota.Музыка. Поскольку не смогли монетизировать свои богатые ресурсы.

Яндекс.Музыка, похоже, пытается что-то предпринимать в этом направлении - сейчас на главной странице сайта тестируется другой вариант оформления - вместо облака тегов с именами "самых популярных и востребованных" выводятся случайные обложки альбомов.

К слову, у Яндекс.Музыки есть и приложение для iOS, и сделать его было очень верным решением. Опять же, возвращаясь к статистике Nielsen, приложения - музыкальные плееры на планшетах и мобильниках обгоняют по популярности радиоприложения как минимум.

17.08.2012, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: