Великая новость: 1 октября группа Аукцыон силами лейбла «Геометрия» выпускает новый студийный альбом «Юла». На этот раз — всего через четыре года после релиза пластинки «Девушки поют». Презентации пройдут 7 ноября в «Arena Moscow» и 9 ноября в петербургском «Космонавте». Сегодня журналисты смогли оценить диск на пресс-конференции.
«Юла» создавалась в течение года, хотя процесс записи занял 11 дней — то есть на каждый трек уходила одна смена в московской студии «Параметрика», возможности которой позволяли музыкантам записываться одновременно. Правда, после последовали всяческие наложения, участвовали и различные гости, вроде этно-гуру Сергея Старостина и джазового трубача Юрия Парфенова. Окончательную работу над оформлением этого богатства в «нормальные» песни провел Леонид Федоров в домашней студии.
Контрабасист Владимир Волков, наконец-то, официально объявлен участником коллектива, коим он, впрочем, и являлся долгие годы. Волкову даже принадлежит одна из композиций, «Летучая», джазовая инструментальная тема с африканскими мотивами и перекличкой клавишных с духовыми.
«Юла» — одновременно легкий и насыщенный альбом: очень много музыкальных фишек, коротких сольных фрагментов, включая барабанные проигрыши, шорохов, скрипов. Не сразу начинаешь опознавать в них песни, хотя и расслушать все с первого раза сложно. Слышно, что группа развивает идеи предыдущей пластинки — и у них получаются песни-настроения от поживших вдоволь бодрых мужей, которые закрутились в водовороте музыки и позволили себе немного сойти с ума. Практически все тексты написаны Дмитрием Озерским, к трем приложился Олег Гаркуша, а одну, собственно «Юлу», написал израильский друг Федорова Дмитрий Поляков.
Накрывает пластинка с первого же трека «Огонь» — саунд Аукцыона, когда музыка одновременно полна грува и готова развалиться на части, тут же узнается. Следом идет смиренная «Хомба», чем-то напоминающая песню «Ждать». Бодрый третий трек «Метели» можно даже представить на «Нашем радио» (даром, что на пресс-конференции Федоров объявил, что ему не нравится ничего из того, что есть в ротации НР), если их не смутит импровизационная буря в конце. Четвертая песня «Шишки», с этническими духовыми и поступью пианино, напоминает о «Вежливом отказе» — теперь уж точно ясно, что две эти команды всегда шли в одном направлении.
Композиция «Полдень» приведет к мыслям о давнем хите «Все вертится» — она отлично передает концертный шаманизм Аукцыона (на презентациях Ы обещает появиться со всеми студийными гостями). Самые ходовые вещи на диске принадлежат Гаркуше. Это созданная совместно с духовиком Николаем Рубановым «Природа», рокешник «Кожаный» (прямой бит, дисторшн, припев: «Он кожаный такой, он модный»), а также «Карандаши и палочки» с ритмом, как у Бо Дидли (Bo Diddley) — на эту вещь уже снят «восточный» клип со всеми участниками.
Также на пластинке есть песня «Мимо» с хитрой партией баса и отстраненным вокалом («А над нами звезды горят, а под нами птицы парят») и сама «Юла», в ритме вальса и со стремительными инструментальными виньеточками.
В беседе с журналистами Рубанов отметил, что группа не гонится за частотой релизов, стараясь каждый раз придумать что-то новое. К тому же Аукцыон уже не испытывает неудобств по поводу «загулов» Федорова в сольные воды — по словам директора Сергея Васильева, именно там, на стороне, и смог лидер команды найти пути развития для своего главного проекта. Ну, а сам Федоров заявил, что легкость альбома — ответ на тяжелую окружающую жизнь. Заметим, что альбом можно будет купить в Интернете и легально бесплатно там же его скачать — впервые Ы, серьезно относящиеся к проблеме сетевого пиратства, решились на подобный эксперимент.
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны »»
1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица »»
1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона »»
1995 – Основана группа «Ундервуд» »»
Jimmy SMITH (1925)
Sammy Davis, JR. (1925)
James GALWAY (1939)
Kenny VANCE (1943)
Jim MORRISON (1943)
Марыля РОДОВИЧ (1945)
Gregg ALLMAN (1947)
Dan HARTMAN (1950)
Marty FRIEDMAN (1962)