BEADY EYE  "Oasis - это бизнес, а в Beady Eye всё по-настоящему"

Звуки поговорили с Лиамом Галлахером и Энди Беллом о чистом рок-н-ролле и невыносимой легкости бытия.

Накануне московского концерта Beady Eye Звуки побеседовали с Энди Беллом (Andy Bell) и Лиамом Галлахером (Liam Gallagher). Последний, хоть и пытается всячески откреститься от прошлого Oasis - причем, физически (незадолго до интервью в прессе промелькнуло сообщение о том, что Лиам отказался останавливаться в отеле, узнав, что там же поселился его старший брат) - от вопросов о бывшей группе уходить не стал, а под конец пообещал уделать Ноэля по всем статьям.

Звуки.RU: Вы выбрали Стива Лиллиуайта (Steve Lillywhite) в качестве продюсера, потому что он работал с The La’s – или же были на то другие причины?
Энди: Да, факт его сотрудничества с The La’s сыграл свою роль, но на самом деле это он нас нашел первым – мы еще даже не начинали поиски продюсера, как он объявился в наших дверях. Ну и мы решили, что вряд ли сможем найти кого-то лучше него за короткий срок, а мы не хотели откладывать выпуск альбома в долгий ящик по таким причинам. И мы не ошиблись с выбором.

Звуки.RU: Ну а какие-то сложности с записью были?
Лиэм: Это первый на моей памяти альбом, записать который нам не составило никакого труда. Всё прошло как по маслу, мужик, я давно не испытывал такого удовольствия от того, что мне приходится торчать в душной студии. У нас ни разу не было ситуации, в которой я застревал месяцами, будучи в Oasis: "чёртова песня, как же её записать" – и все неделями ходят кругами вокруг этой песни до изнеможения. С "Different Gear, Still Speeding" всё прошло без сучка и задоринки.
Энди: Единственное, что омрачило нашу работу – так это то, что Англия так и не взяла Кубок Мира. (Смеется). Мы поставили своей целью записать такой "лайв в студии" - поэтому всё прошло очень быстро. Мы не стали ломать голову над всякими специфическими студийными фишками: зачем, если наша цель – это показать, на что мы способны живьем?

Звуки.RU: Вы начали новую группу с нуля, для вас это воспоминание того, как вы делали это прежде в составе Oasis или совершенно новый опыт, не пересекающийся с тем, что было до этого?
Лиэм: И то, и другое, мужик… (Начинает мычать, его перебивает Энди).
Энди: Это дает забытое уже чувство новизны, ощущения того, что всё еще впереди. Теперь мы снова можем без проблем играть по маленьким клубам, быть мобильнее, не испытывать давление ни с чьей стороны – так что, это, в первую очередь, свобода действий, которую мы давно искали. И, когда у тебя нет еще этого бремени надоевших тебе хитов, ты можешь спокойно играть альбом целиком и никто не потребует исполнять то, что ты бы лучше бы давно похоронил.

Звуки.RU: Вы думаете, что Beady Eye способы набрать принципиально новую аудиторию? Или же это захват той части поклонников Oasis, которые готовы к переменам?
Лиэм: Э-э-э, конечно, новые – я вижу, как на наши концерты приходит ребята 16-18 лет!

Звуки.RU: Вопрос Лиэму – в одном из интервью ты сказал, что Oasis были историей про поп-музыку, а вот Beady Eye, напротив, чистый рок-н-ролл. Ты не мог бы объяснить, в чем разница?
Лиэм: Да, я говорил такое – но я не имел в виду музыку, мужик. Я говорил про имидж группы, про её корни – и тут всё действительно так. Просто… э-э-э… короче, Oasis это *баная срань которая нас уже всех за*бала, а Beady Eye – это то, что нас всех вставляет, как и рок-н-ролл, понял? Oasis – это бизнес, вот что я хотел сказать, a в Beady Eye всё по-настоящему..

Звуки.RU: А что вы думаете по поводу нового документального фильма о Creation Records (лейбла, выпускавшего Oasis вплоть до 2000-х - прим. Звуков)?
Лиэм: Отстой. Я его толком не смотрел, правда. Но они даже не позвали меня участвовать – а что там может быть тогда? Они будут расспрашивать уборщиков из офиса Creation? Смешно! Никому не советую. Все эти сраные "звезды рок-н-ролла" из 90х? Вы издеваетесь? Думаете, они хоть что-то помнят? Да я хотя бы могу вспомнить каким дерьмом мы бахались тогда, и уж от этого прийти к чему-то – да и жаловаться не буду, память у меня всегда была крепкой. А эти ребята… Проехали!

Звуки.RU: На "Different Gear…" можно найти кавер малоизвестную группу World of Twist – это какие-то ваши знакомые?
Энди: Да, Лиам видел их несколько раз, а я вовсе был со всеми на короткой ноге. Им не очень повезло: про них знали только в Манчестере и только в начале 90х – да и то, особой популярности в городе они не снискали и распались после первого же альбома. Но синглы у них были потрясающие, поэтому мы решили, почему бы не напомнить всем об этом? К тому же, когда-то я ездил с ними в тур, поэтому мне не пришлось разучивать эту партию заново (смеется)

Звуки.RU: Почему вы решили назвать свой лейбл Beady Eye Recordings? Как-то это совсем уж простенько…
Лиэм: Зато звучит!
Энди: Да, у нас было несколько вариантов, но мы остановились на этом, потому что нам кажется, что так звучит круче. Это же практически как Rolling Stones Records! Кстати, к вопросу о тех, кто на нас повлиял помимо The La’s – это, конечно, Rolling Stones.
Лиэм: Я бы добавил сюда The Kinks, Small Faces и… ну The Beatles тоже, разумеется. Думаю, чтобы ни я не записывал, я все равно буду думать о том, как бы поступил бы Леннон на моём месте, а что бы сделал бы Джаггер – это такая ежедневная проверка, понимаешь, мужик? Я не хочу сказать, что мы хотим клонировать их песни, но черт возьми, это же величайшие группы всех времен, что плохого в том, чтобы чему-то научиться у них?

Звуки.RU: Я обратил внимание на вашем официальном форуме, в том разделе, где пользователи общаются друг с другом на свободные темы, есть топик про топ-10 альбомов всех времен и народов. Так вот, там сотни этих топов, но в них практически не встречаются альбомы последних десяти лет. Думаете, это действительно проблема современной музыки или все же тех, кто её слушает?
Энди: (с горечью) Ну а у тебя в списке, что были бы сплошные альбомы 2000х?
Звуки.RU: Ну, может, и не все, конечно, но заметная часть – почему бы и нет?
Энди: Ну, мне тоже нравятся некоторые современные пластинки – вот Tame Impala записали отличный альбом, но если я задумаюсь, кого бы включить в список лучших альбомов за всё время существования звукозаписи, то я даже вспомнить не вспомню о них. Просто потому что есть величины совершенно иного масштаба. Ну и к тому же, все же довольно субъективно – мы любим музыку 60-70-х, потому что мы выросли на ней. Музыка 80-х связана у нас с какими-то важными событиями юности, а чем дальше, тем меньше нас интересовала чужая музыка и тем больше мы занимались своей. Поэтому, думаю, что у многие наши поклонники тоже оказались заложниками музыку своей молодости, но я не вижу в этом ничего плохого.

Лиам: Да просто это искренняя, честная музыка, вот и всё! А все эти попытки придумать что-то новое на пустом месте... чушь собачья, я не желаю говорить об этом!

Звуки.RU: А как вам вкусы ваших соотечественников? То, что играет в домах и на улицах?
Энди: Мне нравится. Меня никогда не смущало то, что звучит в кафе или в магазинах в Англии – мы можем сколько угодно поносить наших соотечественников, но когда ты попадаешь заграницу, вот тогда и понимаешь, зачем люди придумали беруши. У нас здесь с этим нет проблем, везде играет приятная музыка.

Звуки.RU: Вы приедете в первый раз в Москву, но до этого здесь бы ваш брат Ноэль. Он ничего не рассказывал про город?
Лиэм: Да, он, черт возьми, опередил меня, но вы забудете об этом, когда мы доберемся до вас. Я всегда жалею, что мы не добрались до России в составе Oasis, в золотые годы – но что уж теперь поделаешь, надо двигаться дальше. Я вот что скажу: у вас будет полтора часа охренительного времени, так что расслабьтесь – Beady Eye дадут прикурить Ноэлю. Я обещаю.

Beady Eye
Санкт-Петербург, ГлавКлуб
2 июня 20:00

Москва, клуб Milk
4 июня 20:00

20.05.2011, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

BEADY EYE - свежие публикации: