MICACHU  Нарубить и замесить

Альбом Мики Леви и London Sinfonietta как музыка туго скрученных нервов.

Англичанка Мика Леви (Mica Levi), обладательница заурядной внешности и резкого голоса, который непременно оценило бы движение "Riot Grrrl", уже к 20 годам зарекомендовала себя как человек разнообразных талантов. Ее сочинения исполнял Лондонский Симфонический Оркестр. Ее граймовый микстейп на ура был принят в лондонским рэп-андеграундом. Ее деконструированная поп-музыка, сыгранная на собственноручно переделанных инструментах, обратила на себя внимание падкого до оригинальных шумов авангардиста Мэттью Херберта (Matthew Herbert), который спродюсировал ее первый альбом. Однако собрать все эти таланты в мощный кулак пока не удавалось. Сырая - во всех смыслах - пластинка "Jewellery" подкупала своей дикостью и той извращенной тягой к странностям и уродствам, которая заставляет ребенка раскурочивать пластмассовых кукол. Но если на уровне названий песен ("Хищник", "Кишки", "Съешь свое сердце" и в каком-то смысле саморазоблачительная "Кривые зубы") общая идея еще просматривалась, то цельности на уровне звука и композиции ей все-таки не доставало. Получив приглашение поработать с камерным оркестром London Sinfonietta, Леви вцепилась в него зубами ("Когда я пришла на них впервые, кроме меня в зале было несколько моих друзей. Незабываемый опыт. Огромный Роял Альберт Холл - и в нем никого, кто пришел бы послушать прекрасную музыку. Класс!") и не прогадала.

Концепция "Chopped and Screwed" - хип-хоп-микстейп, в котором роль эмси исполняли бы струнные инструменты - на словах отдает шизофренией, однако реализована она блестяще, тем более что записан он был живьем, в один прием и почти не дорабатывался (впрочем, несколько откровенно проваленных музыкантами отрезков Леви с альбома выкинула). Эффект chopped and screwed, предельно заторможенного кодеинового хип-хопа, пионером которого был хьюстонский диджей Screw, здесь задает темп и служит клеем, создающим однородную вязкую среду. В остальном же альбом куда ближе к последним работам Скотта Уокера (Scott Walker) и плачам Кшиштофа Пендерецкого (Krzysztof Penderecki) - тяжелый, изматывающий, сыгранный скорее на нервах, чем на струнах. И хотя Микачу и London Sinfonietta за чуть больше чем полчаса пару раз умудряются провалиться в совсем уж сомнамбулическая состояние ("Medicine Drank"), на "Chopped and Screwed" есть несколько по-настоящему драматических пиков, включая незабываемый симфонический гранж "Low Dogg". Это музыка душевного паралича, неопределенности, в которой не то чтобы некомфортно, а само слово "комфорт" обнуляется и теряет смысл.

"Chopped and Screwed" издан лейблом Rough Trade 28 марта.

05.04.2011, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)