На петербургский концерт Interpol вдоль "Главклуба" выстраивается ожидаемая очередь, однако движется она быстро, и уже через 10 минут, а то и раньше оказываешься в зале, пропуская разогрев – группу Vertigo, плотно ассоциирующуюся с теми временами, когда гости пожинали успех первых двух альбомов.
Жители Нью-Йорка выходят на залитую красным светом сцену в 21.20 и, опять же, ожидаемо начинает с песни с нового, четвертого диска, "Success". Совсем не успех, но есть время разглядеть коллектив. Круче всех выглядит обладатель стильной фуражки барабанщик Сэм Фогарино (Sam Fogarino), безошибочно ведущий ритм. Новый басист - патлатый мужчина Брэд Труакс (Brad Truax), пару раз за сет отчетливо лажанувший – скорая и вынужденная замена (после ухода Карлоса Денгера (Carlos Dengler) новый сессионщик, Дэвид Пахо (David Pajo), продержался до конца февраля этого года). Фронтмен Пол Бэнкс (Paul Banks), похоже, не распелся, да и вменяемый звук не успели еще нарулить, поэтому слышать и оценивать начинаешь песне к третьей – это "Narc". Все донельзя невесело, однако – мерещится какой-то балкан-бит, где "умца-умца" служит фоном для грустных напевов.
Впрочем, постепенно напряжение нарастает – на фоне "Hands Away" хорошо звучит и новый сингл "Barricade". А вот "Rest My Chemistry" вызывает отчетливые ассоциации с "Кино" – или с теми, на кого герои Союза равнялись. Энтузиазма публики в целом хватает на то, чтобы радостно приветствовать вступления – однако у самой сцены временами начинается настоящий слэм. Каждый получает праздник, который хочет. "Length of Love" напоминает о Clinic, еще одной группе, которая играет в одну и ту же игру на протяжении многих лет (и со столь же противоречивыми результатами). С другой стороны – сколько лет Interpol в России ждали? Девять? То есть это уже музыка юности, первых попыток сыграть эти несложные, но эффектные партии с "Turn on the Bright Lights". Поневоле делаешь скидку и ищешь хорошее.
Менее стойкая часть публики, между тем, тихонько пробирается в гардероб (возможно, она так делает на каждом концерте, однако и я впервые вышел из зала за многие годы). В основной части группа выдает неоднозначную связку "The Heinrich Maneuver" (возможно, лучший номер с далеко не лучшего "Our Love to Admire"), "Memory Serves" и "Obstacle 1" - где, наконец, выглядит бодрой и полной сил продолжать начатое дело (а народ уверенно подпевает).
Бис сплошь состоит из беспроигрышного материала: начинается с эпической "NYC", продолжается лирической "The New", потом следует самый дискотечный номер из программы – "Slow Hands". И завершается забитой эффектами "Not Even Jail". Ей-богу, жалко, что не видел их на каком-нибудь европейском фестивале хотя бы лет пять назад.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)