Верховный суд США дал зелёный свет иску против ряда крупнейших американских лейблов - Sony, Vivendi-Universal, Warner Music и EMI, в котором истцы обвиняют ответчиков в сговоре с целью фиксации высоких цен на скачивание цифровой музыки.
В иске указывается, что с помощью сервисов MusicNet и Pressplay, запущенных в 2001 году (в качестве крайне неудачных, в конечном счёте, легальных альтернатив Napster и другим музыкальным файлообменным сетям), лейблы "ограничивали доступность и распространение" музыкальных записей в Сети, поддерживая цены на необоснованно высоком уровне и ограничивая в правах пользователей этих сетей. Например, пользователям Pressplay и MusicNet не разрешалось копировать приобретённые треки на портативные плееры, а на CD-R разрешалось записывать не более двух треков в месяц.
При всём при этом, в 2005 году, когда лейблы уже завершили оцифровку своих музыкальных каталогов и не имели нужды больше в это вкладываться, цены на музыку в означенных сервисах были повышены. На пять центов, но всё-таки.
Данный иск несколько лет перебрасывался из суда в суд; наконец, произошла консолидация в одно дело целых 28 исков, поданных как на местном, так и общефедеральном уровне в 2005-2006 годах. После длительной волокиты, Верховный суд США всё-таки решил, что иск следует рассматривать по существу.
Между тем, в Канаде у тех же самых крупнейших мировых лейблов также возникли законодательные проблемы. Ряд музыкантов, их наследников и музыкальных издательств выбили из канадских подразделений Sony Music, Universal, EMI и Warner Music почти 50 миллионов долларов за... нарушения копирайта и невыплаты причитающихся роялти.
Иск, поданный ещё в 2008 году, был урегулирован во внесудебном порядке. Как следует из судебных документов, лейблы вполне сознательно "допечатывали тиражи" (в иске указывается, что в общей сложности в продажу были выпущены более 300 тысяч композиций), не утруждая себя получением лицензий от исходных правообладателей и выплатами. При этом у них имелись списки правообладателей, которые могут истребовать причитающееся, и на такой случай были отложены как раз 50 млн долларов. Вот их и пришлось пустить в дело.
Что интересно, в иске соответчиками выступают CMRRA и SODRAC, канадские организации, которые должны заниматься сбором роялти и перечислением их артистам (структуры, аналогичные по функциям Российскому Авторскому обществу - РАО). Истцы обвинили их в том, что те не выполняли свои функции, и не очень по этом поводу переживали.
В заключённом в итоге сторонами соглашении предлагается новая система перечисления роялти, которая, похоже, всех устраивает.
Соглашение вступит в силу после его одобрения Верховным судом справедливости Онтарио в середине февраля.
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)