WHITE LIES  Обмани меня

Британцы White Lies, стремительно ворвавшись в чарты, сразу же стали камнем преткновения между меломанами. Тем, кто искренне не переносит эксплуатацию чужих находок 30-летней давности, есть чему обрадоваться — первые выступления White Lies в России легко могут оказаться и последними... Если события будут развиваться в том же ключе, то через пару лет ребята станут звездами совсем запредельного масштаба, игнорирующим клубные истории.

Британцы White Lies, стремительно ворвавшись в чарты и топы, сразу же стали камнем преткновения между теми меломанами, кто счел цветущий росток на могильном холме пост-панка явлением паразитическим и вредным, и теми, кто ополчился против подобных охранительных тенденций. Что же, тем кто искренне не переносит эксплуатацию чужих находок тридцатилетней давности, есть чему обрадоваться — первые выступления White Lies в России легко могут оказаться и последними. Дело тут не в музыкальной подготовке участников (с этим все в порядке,) а исключительно в перспективах роста — если события будут развиваться в том же ключе, то через пару лет WL станут звездами совсем уж запредельного масштаба, по понятным причинам игнорирующим любые клубные истории. Пятьсот человек, пришедших на WL в ДК Горбунова — это, безусловно, неплохо, но, похоже, что это и потолок, собрать намного больше будет сложно. Но даже перед такой скромной аудиторией White Lies играют, как на арене "Уэмбли" — властно, мощно, постепенно разгоняя кровь, строго чеканя слог, без запинок двигаясь по заданному маршруту от "российской" "Farewell To The Fairground" до финальной "Death".
Глядя на них, понимаешь причины столь резкого европейского успеха квартета, который еще не раз сыграет с ними злую шутку. Словно у детей-актеров, у четверки британцев все самое существенное, что могло произойти в жизни молодежного инди-коллектива, уже произошло: превосходные продажи дебютного альбома, выступления на самых престижных фестивалях, премии и награды по итогам года. Басист коллектива Чарльз Кейв (Charles Cave) был прав, сообщая, что следующей пластинке White Lies придется непросто — сколько было таких громких музыкальных открытий, которые не выдерживали бремени славы и со вторым альбомом уходили на дно, попадая в сферу интересов местечковых газет и совсем уж отъявленных фанатов. Ту обреченность, с которой подают себя White Lies, весь их торжественный героизм изливающийся со сцены, можно объяснить не просто как хорошо сымитированные подростковые ламентации (хотя чего имитировать — самим участникам группы недавно исполнилось по двадцать лет, и по их лицам видно, что столь неожиданное взросление они принимают с трудом), а как осознание своей обреченности на успех — и на то, что будет за ним.

White Lies – редкий случай в столичной концертной практике, когда был бы уместен разогрев — какие-нибудь отечественные нео-пост-панки, вроде Manicure, делают, в принципе, все тоже самое, а песен у White Lies, даже с учетом каверов и трогательных конферансов, хватает только на час. Это не мешает музыкантам красоваться на сцене, как на фотосессии для модного журнала: продуманная, аскетичная сценография и изящный свет, волевые жесты, мастерская работа с публикой - "Вруны" совсем не похожи на типичную инди-роковую команду плакальщиков, для которых основная заповедь в том, что "не круто быть крутым". White Lies — это, в первую очередь, плод евгенического вмешательства в наследие великих коллективов: заявления музыкантов, что они-де не слышали ни Joy Division, ни Interpol, можно не принимать во внимание — слушали и очень внимательно. Конечно, их музыка — это дерзкое воплощение всех жанровых штампов, но ведь в итоге такой кадавр оказывается очень даже жизнеспособен. Да, недостатки есть и все они на виду: слово «смерть» и его производные разбросаны по песням White Lies, как приправы, скрывающие вторую свежесть ингредиентов, а неокрепшему вокалу Гарри МакВея (Harry McVeigh) не хватает точности. Более того, местами он откровенно не справляется с материалом, но когда это вокал был сильным местом в пост-панке?
А то, что схожесть текстов White Lies с дневниковым бредом готствующих девочек вызывает сомнения в искренности музыкантов — да, те, кто по настоящему столкнулся с утратой, так о ней не поют, но напускной драматизм White Lies, их склонность к громким фразам — не что иное, как детская непосредственность, игра слов, лихая выдумка, которую легко принять за наглую ложь. Любопытно, как сами англичане воспринимают все эти романтические откровения про "кровь-любовь", но, похоже, им не привыкать к тому, что слова — это не главное в песне. К тому же, кажется, никто не воспринимает это всерьез, что в Москве, что на европейских фестивалях под их музыку плясали самые обыкновенные хипстеры, которым совсем не свойственно сокрушаться о скоротечности жизни. А все, даже самые неприятные просчеты отступают, когда White Lies заводят свой главный хит — песню про хороший французский город Тулузу. В конце-то концов, за всеми черными одеяниями и орошенными слезами надгробиями, в творчестве White Lies проглядывает одна простая и очень доходчивая мысль, с которой нельзя не согласиться: "Хорошо быть молодым и талантливым".

06.02.2010, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

WHITE LIES - свежие публикации:

Сайт: www.whitelies.com

WHITE LIES

Дата образования:

1 января 2007