Со времени первого появления Korn в России прошло почти 4 года. В тот раз их приезд был приурочен к запуску канала A-One, и зрители после концерта в "Лужниках", отмечали тогда колумнисты, были исполнены такой решимости, что могли взять Зимний Дворец штурмом. В 2005 году Джонатан Дэвис (Jonathan Davis) передвигался по сцене с уверенностью коронованного чемпиона Всемирной Федерации Рестлинга, сверкая татуированными бицепсами и небритыми подмышками. Под сводами "Лужников" гремела классика Queen и Metallica. И вот лето 2009-го. Особого повода для нынешнего концерта не нашлось (да и был ли он нужен, если Зеленый театр все равно оказался забит под завязку?), запал публики не иссяк. Джонатан Дэвис по-прежнему щеголяет в своем фирменном наряде "смесь шотландского с калифорнийским": черная майка, гольфы, юбка цвета хаки (не килт, юбка!). В "Coming Undone" он по-прежнему поминает квиновскую "We Will Rock You", а потом дело доходит и до второй части "One". Подмышки Дэвиса все так же небриты. Но, как говорил Нео, что-то изменилось.
Карьера Korn состоит из множества этапов. От уровня небольших клубов они поднялись до уровня вожаков собственного фестиваля "Family Values", шагнули в мейнстрим, за наградами MTV и "Грэмми". Был и период рок-н-ролльной мании величия, с пристрастием к микрофонным стойкам работы мастера Гигера. Был период рискованных экспериментов и акустических концертов с участием Роберта Смита (Robert Smith). В 2009 году, к началу тура "Побег из студии" (где Korn работают не только над номерным альбомом, но и над сборником каверов), в жизни команды из Бейкерфилда наступил штиль. Долги оплачены, итоги подбиты, тылы прикрыты 30 миллионами проданных дисков и двумя десятками крепких хитов - с таким запасом можно и ядерную войну пересиживать. Новые песни только готовятся. Старые играны-переиграны сотни раз.
Нынешний звук Korn - это без пяти минут индустриально-готический металл, с тяжелой маршевой поступью, с пространными проигрышами на клавишных, но без пафоса, присущего Тренту Резнору (аскетичность концерта подчеркивает простецкий "задник" с логотипом группы на черном фоне - других декораций в шоу не предусмотрено). Наибольшей творческой свободой на сцене наслаждается новичок Рэй Лузье (Ray Luzier), от души лупящий по барабанам, активно переговаривающийся с драм-техником и раз за разом выдающий сольные пауэр-металлические сбивки. Филди и Манки (Reginald "Fieldy" Arvizu & James "Munky" Shaffer), оба раскрашенные под капитана Джека Воробья, высекают железобетонные риффы с подчеркнутой отстраненностью. Это не концерт Mogwai, конечно, но свой ритуальный оттенок у происходящего имеется.
Альбому "Korn" в октябре исполнится 15 лет. о чем группа не забывает. Не то чтобы Korn наложили вето на материал первых четырех студийников (то есть до "Issues" включительно) - в дело идут и "Somebody Someone", и "Freak on a Leash", и "Falling Away From Me", - но песням 2000-х годов "кукурузники" отдает явное предпочтение. В новый, готический контекст отлично укладываются песни с не особенно любимого фанатами диска "Untouchables" ("Here to Stay", "Thoughtless"). Оно и понятно. Дэвис, бывший некогда воплощением "teenage angst", запуганный большой ребенок, мучимый детскими страхами и ищущий спасения в порнографии и антидепрессантах, излечился от душевной болезни. Ему больше не к лицу петь "All Day I Dream About Sex" - чего о нем мечтать-то, если у тебя есть жена-порноактриса? Напротив, исполненный во время "анкора" кавер на "Another Brick in the Wall" Pink Floyd (в трех частях), несмотря на вчистую запоротый Манки гилморовский соляк, соответствует сегодняшним Korn как нельзя лучше. Дэвис и зрителями командует как опытный вояка армейской частью, без показного рвения, характерного для молодых командиров: "руки поднять!", "средний палец показать!" "а теперь [перед "Y'All Want a Single"] скажите Fuck That!". "Got the Life" предваряет угрожающее объявление: "А если вы не знаете текст этой песни, значит никакой вы не фанат Korn". Я могу ошибаться, но таких в Зеленом театре, кажется, не было совсем. Вольно, солдаты.
Глотка Дэвиса (на минутку, страдавшего астмой) не дает сбоев. Но старые слова поменяли свой смысл. "Господь сказал мне, что я уже получил свое" ("Got the Life") - это больше не отчаяние закомплексованного подростка, это признание человека среднего возраста, застолбившего свой участок в жизни. В волынку Джонатан, само собой, подудел, но ожидаемого продолжения в виде "Shoots and Ladders" не последовало. Тем, кто до сих пор ждет от Korn детских считалочек, пора повзрослеть.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)