Проблему дефицита правильных крупных
концертных площадок в российских городах в
конце прошлого года начал решать известный продюсер, филофонист и музыкальный
бизнесмен Игорь Тонких.
Биография человека, которого коллеги уважительно называют "Танкистом"
(очевидно, имея в виду не только его фамилию), длинна и многообразна. В 1986 он
организовал первый концерт, через два года основал компанию "Feelee",
до сих пор активно продвигающую российскую и западную независимую музыку. В
частности, в копилке достижений у "Feelee" - фестиваль "Учитесь
плавать", который многих альтернативщиков вознес на ту высоту, выше
которой они уже прыгнуть не могут. Благодаря Игорю в Россию приезжали Sonic
Youth, Диаманда Галас, Rage Against The Machine, Трики, Ник Кейв, Полли Джин
Харви, Лори
Андерсон, Millions Of Dead Cops и еще десятки других важных групп и
музыкантов.
Именно Игорь открыл миру группы Zdob Si Zdub, НАИВ, Мои Ракеты Вверх, Пелагея,
Tequilajazzz, Тараканы и множество других. Также "Feelee Group" прославилась
официальными релизами от таких культовых рекорд-лейблов, как 4AD, Mute,
Beggar's Banquett, XL Recordings, Ninja Tune, Warp.
Одно из последних знаковых достижений Тонких - клуб "Ikra",
превращенный в Мекку для меломанов, а потом оставленный им для новых
свершений.
О них и пойдет речь. Игорь вновь затеял грандиозное предприятие: грозится
выстроить сеть заведений под названием "ГлавClub" по всей стране.
Первый клуб открылся в Петербурге - и уже успешно заявил о себе, как о серьезном
игроке. Игорь смело и категорично отметает скепсис критиков, утверждающих, что
время для открытия было выбрано слишком неудачное.
Мотаясь между
Ленинградом и Москвой, Танкист отвечает на вопросы Звуков.
Звуки.Ru: - Игорь, какую нишу сейчас занимает в Питере "ГлавClub"?
Игорь Тонких: - Уже сегодня это главная концертная площадка города. Мы
проводим 15
концертов в месяц для 15 тысяч человек. Больше тысячи человек на концерте -
значит, это высшая лига российских и зарубежных групп. Другого такого клуба в
городе нет.
Звуки.Ru: - Вы запустили новый бизнес в непростое время.Насколько Вы уверены
сейчас в том, что клоны ГлавКлуба откроются в регионах?
Игорь: - Я не вижу для себя идеи интереснее на сегодня, поэтому абсолютно
уверен. Было бы печально, если бы человеку ничего не давал 20-летний опыт
работы. Да, безусловно, я владею тем, что называется ноу-хау. Увлеченность -
это уже не энтузиазм. Это не проходящая тяга к работе и желание заниматься
любимым делом.
Звуки.Ru: - Насколько необходим ГлавClub в Москве?
Игорь: - ГлавClub необходим в Москве мне, а не Москве. Концерты могут
проходить в столице где угодно вообще-то. Я сам их провел сотню на десятке
площадок. Но мы говорим не о клубе. По крайней мере, я говорю не о клубе. Мы
говорим о бизнесе. Национальная сеть клубов - это большой бизнес. И это не мое
правило. Только сетевой бизнес - большой бизнес. Я думаю, что московский филиал
появится в течение года, как только уляжется пыль обвала рынка аренды.
Звуки.Ru: - Почему концерты в новом клубе идут уже достаточно давно, а
процесс "доведения до ума" клуба до сих пор длится?
Игорь: - "Когда нет денег, то нет любви...". Мы уже на третий
месяц вышли в плюс. Теперь наша задача - сделать прибыль постоянным и растущим
показателем. Будем доводить барную зону, гардероб, делать VIP-балкон,
автономное кафе-бар у входа, отдельный вход в большой зал и, скорее всего,
делить помещение на три автономных клуба, площади позволяют.
Звуки.Ru: Помогла ли Вам критика со стороны слушателей (после первого
концерта с "Ленинградом" клуб ругали за проведения мероприятия в
неподготовленном зале - Р.К.)?
Игорь: - Нет. Это и дураку ясно, что жопа с гардеробом - это жопа с
гардеробом. Но это хороший знак. "Ikra" тоже начала со скандала с
гардеробом, а закончила званием лучшего клуба (год назад). Но ее лучшие
времена, конечно, позади.
Звуки.Ru: - Были ли подводные камни, на которые наткнулась "Икра",
"Б1" и другие клубы?
Игорь: - Нет единого - у каждого клуба они свои. Вообще нельзя сравнивать
"Икру" с "Б1". Хотя нет, единый "камень" у них есть -
менеджмент. "Б1" до сих пор "веселит" публику гонорарами,
которые он платит за артистов, и, как следствие, ценами на билеты.
Звуки.Ru: В Вашем новом клубе будут играть исключительно
"ликвидные" артисты - или будет сделан шаг в сторону больше риска?
Игорь: - Ликвидные артисты будут составлять основу. Иначе неликвидным
станет бизнес. А кому вообще нужны 300 человек в двухтысячном клубе? Это даже
самим выступающим не надо. Шансы открыть концерт большого артиста есть у любой
группы. А экономика сольного концерта начинается с 500 зрителей.
Звуки.Ru: Как выглядит жизненный цикл ГлавClub?
Игорь: - Рождение. Развитие. Успех. Успех. Успех :) Клуб возводился 3
месяца, затем был открыт волевым решением, через 2 месяца вышел в плюс, дальше
будет строиться до тех кондиций, пока не станет главным, в том числе, по
комфорту.
Звуки.Ru: Что и на какой стадии необходимо знать организатору, который
собирается сделать из клуба не только прибыльное, но и интересное предприятие?
Игорь: - Очевидно, знать интересы публики.
Звуки.Ru: То есть идея о том, что публике можно - если грамотно - продать
что угодно - в Питере не работает?
Игорь: - Это не идея. Это анахронизм времен Генри Форда (хорошо, Михаила
Горбачева). Мы живем в обществе перепроизводства. В мире производится столько
говна! В том числе музыкального. И культреггером мне быть уже не интересно. Я
уже понапривозил, понапросвещал, понаоткрывал, понапрививал, понавыпускал...
Теперь мне интересно построить большой бизнес.
Звуки.Ru: Игорь, Вы уже не один клуб подняли. Расскажите - а были ли
концепции у "Горбушки", "Точки" и "Икры" - и что
это были за концепции?
Игорь: - "Горбушка" - это была просто лондонская
"Astoria". Famous live music venue. С "Точкой" я проработал
всего несколько месяцев. Там была полная жопа с менеджментом, было не до
концепций. Но с таким маргинальным интерьером ничем, кроме как рок-клубом,
"Точка" быть не может. В "Икре" с менеджментом было то же
самое. Но там концепция была разработана и успешно реализована. Гриша
Гольденцвайг формулировал его примерно так: "Клуб для людей,
прочитавшим больше одной книжки, и бывших чуть дальше, чем отель в
Турции". Моя заслуга в концепции "Икры" - это только сама
концепция украсть Гришу из журнала "Афиша".
Звуки.Ru: А теперь Григорий, вроде бы, отошел от дел... Не хотите его опять
увести?
Игорь: - Он не маленький. Найдет, чем заняться. А мне ему предложить
нечего. Маленькое, стильненькое местечко меня теперь будет интересовать только
на пенсии.
Звуки.Ru: И почему же Вы все время - уходите? И в какие моменты уходите?
Игорь: -Когда нет движения вперед, когда не вижу возможности дальнейшего
роста. Мы везде очень быстро достигали потолка ("Горбушка" -
отдельная история).
Звуки.Ru: Есть ли артисты, которые за Вами кочуют из клуба в клуб?
Игорь: - Если Tequilajazzz выступала в "Горбушке",
"Точке", "Икре" и (уверен) в "Главклабе", то
точно не из-за меня. А потому, что я создаю там условия, интересные для артиста.
Звуки.Ru: Какой из последних Ваших концертов прошел максимально близко к идеальному?
Игорь: - Ленинград. Centr. Идеал - это аншлаг.
1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны »»
1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица »»
1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона »»
1995 – Основана группа «Ундервуд» »»
Jimmy SMITH (1925)
Sammy Davis, JR. (1925)
James GALWAY (1939)
Kenny VANCE (1943)
Jim MORRISON (1943)
Марыля РОДОВИЧ (1945)
Gregg ALLMAN (1947)
Dan HARTMAN (1950)
Marty FRIEDMAN (1962)