Цифровая музыка  Не ленимся, товарищи музыканты!

CD-формат отмирает, а тем временем музыканты-работяги делают миллионы на продаже музыки через сеть.

Оказывается, друзья, пока все вокруг кричат "Кризис, кризис! Разруха, разруха!" - никакого кризиса-то и нет. Речь идет не о делах банковских (хотя и на этот предмет есть мнение, что не так страшен кризис, как его малюют, а имеет место хорошая возможность под созданный журналистами шумок не выполнять взятые ранее обязательства), а о положении вещей в музыкальной индустрии.

Еще в прошлом году редактор журнала "Wired" Крис Андерсон (Chris Anderson) спокойно уверял читателей своего блога в том, что у производителей музыки все в порядке. За исключением тех, кто выпускает пластиковые кругляши. "Вы спрашиваете у меня, что станет с музыкальной индустрией? А я спрашиваю - с какой индустрией? Потому что нельзя отождествлять пластиковый бизнес мейджор-лейблов с индустрией в целом." Тут же, в комментариях к посту в блоге Андерсона, оставил комментарй Дерек Сайверс (Derek Sivers), отец-основатель крупнейшего онлайн-магазина, продающего музыку независимых исполнителей CD Baby: "Представь себе, что у нас, на сайте, где все уходит в розницу, даже количество проданных физических дисков возрасло на 35% по сравнению с этим же месяцем в прошлом году. Подозреваю, что немалое количество дисков люди покупают напрямую у своих любимых музыкантов, распространяющих их самостоятельно."

И что же это получается? Да ничего. CD отмирает, всех-то делов. А продавать музыку как продавали, так и будут. Буквально на днях Иэн Рождерс (Ian Rogers), в свое время возглавлявший Yahoo! Music, опубликовал в сети презентацию, с которой выступил на конференции GRAMMY MusicTech Summit 2008. Вот несколько ключевых цитат этого выступления, которые с большой долей вероятности будут у всех на устах.

"Продажи физических носителей падают (20% в год). Время предложений "2 хита за $17 - лучшая цена!" безвозвратно ушло. Цифровые продажи возрастают (40% в год), но большого значения этому придавать не стоит. Дело в том, что стоимость единицы музыкального продукта неумолимо идет вниз."

"Если продолжать говорить о здоровье музыкальной индустрии в прежних терминах, можно с равным успехом попробовать поплакать над тем, что в 1995-м году ушли с рынка аудиокассеты. Впрочем, 10 лет тому назад мейджор-лейблы все равно были в выигрыше, поскольку власть оставалась в их руках. Теперь же мы видим, что физически изменяется само медиа-пространство. И победителем при этой трансформации никто не выйдет."

"Потребление музыки не падает. Нет и нежелания платить за музыку [статистическое подтверждение]. Размышляя над будущим музыкальной индустрии, нужно крепко подумать над отношением музыкант-фан. Этим отношениям следует уделить максимальное внимание. Если цена на музыку низкая, отчисления royalty высоки, а канал распространения самый что ни на есть прямой - выгода для артиста может быть совершенно иной, чем в старой модели дистрибуции музыки."

"Эта модель работает не только для раскрученных артистов, но и для новых музыкантов. Джо Перди (Joe Purdy) - слышали такого? В прошлом году он заработал шестизначную сумму долларов, купил дом. Этот музыкант продал более 650.000 треков на iTunes."

Пожалуй, ключевой цитатой этой статьи можно назвать последнюю.
Работаем, господа, работаем, не расслабляемся! От каждого по возможностям, каждому по заслугам. Разруха существует только в головах.

19.11.2008, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Цифровая музыка - свежие публикации: