Simon POSFORD  Синергия

Саймон Посфорд - британский электронный музыкант, наиболее известный проектом Shpongle. Стилистику этого проекта определяют как "психоделическое даунтемпо" или "псайбиент". По факту же это был не совсем "Шпонгл", от него там был только сам Посфорд, который собственно Shpongle играл лишь небольшую часть времени, остальное время игрались другие его проекты.

Саймон Посфорд (Simon Posford) - британский электронный музыкант, наиболее известный проектом Shpongle. Стилистику этого проекта определяют как "психоделическое даунтемпо" или "псайбиент" (psybient). Слово Shpongle было крупнее всего написано и на афишах, сообщавших о выступлении Посфорда в Москве 13 октября 2007 года. По факту же это был не совсем "Шпонгл", от него там был только сам Посфорд (из постоянных членов в проекте также участвует Раджа Рам), который собственно Shpongle играл лишь небольшую часть времени, остальное время игрались другие его проекты.

Это, впрочем, никого особенно не расстраивает, так как просто Посфорд это уже очень хорошо. Он считается признанным профессионалом и гуру в области так называемой психоделической электронной музыки, в первую очередь психоделического транса ("псай-транса"). Его основной псевдоним - Hallucinogen: выпущенный под этим именем в 1995 году альбом "Twisted" является одним из самых коммерчески успешных в этом жанре. Twisted Records теперь называется и студия, которую он возглавляет.

Субботний концерт в Москве был сетом Посфорда совместно с его приятелем Бенджи Воганом (Benji Vaughan). Мировая транс-сцена штука сложная, поэтому человеку неподготовленному, наверное, не сразу будет всё здесь понятно. Короче, на выступлении в клубе "Б1 Максимум" игрались Younger Brother, Shpongle, Prometheus и Hallucinogen, открывалось и завершалось всё это нашими диджеями. Younger Brother - это Посфорд и Воган, Shpongle - это Посфорд, Раджа Рам и ещё куча людей, Prometheus - это сольно Воган, а Hallucinogen - это сольно Посфорд (вообще, Посфорд участвовал где-то в трёх десятках разных проектов). При этом Younger Brother (только что вышел второй альбом, "The Last Days of Gravity") и Shpongle - это скорее психоделический ambient (psybient), хотя местами совсем не ambient, а Prometheus и Hallucinogen - это уже скорее гоа-транс, на эмбиент не очень-то похожий.

В общем, всё это нужно было совместить в одном выступлении, что и было проделано в течение ночи в присутствии почти 1,5 тысяч пришедших на мероприятие человек. После официального начала в 10 часов вечера начал играться разнородный разогрев: единого стиля и ритма в традициях стандартных транс-вечеринок от сета ждать не приходилось, ведь это всё-таки было выступление великого музыканта. Об этом говорило и то, что собственно клуб был не трансовый и - о, ужас - отсутствовал чиллаут. Декорации, однако, были самые настоящие трансовые, хотя свет немного им не соответствовал. В общем, сначала это был не совсем транс, хотя в итоге всё-таки да, и очень даже да. И цена билета ещё была тоже не совсем трансовая, а скорее как раз концертная.

Посфорд и Воган появились на сцене около полуночи и начали играть Younger Brother, разнообразно миксуя его по ходу и добавляя что придётся. В этом, собственно и заключается суть 'живого' диджейского сета, потому как особому сценическому перформансу в таком мероприятии взяться неоткуда: музыканты стоят за пультами и постоянно что-то крутят, пританцовывая. Что не мешало народу на танцполе веселиться от души, танцевать, кричать и махать руками. Ведь это был настоящий Посфорд, игравший вживую, и это чувствовалось: несмотря на рваность ритмов, зал подхватывал на ура любую звуковую идею и выражал удовлетворение происходящим в течение всей ночи. Восторг вызвал даже момент, когда музыка внезапно отрубилась (после чего быстро обратно началась).

Итак, идею концерта (это, кстати, был второй раз: первый был в апреле 2006 года) можно разделить на две основные составляющие: эстетическая концертная часть по поводу оригинальной авторской музыки (чиллаута нет, дорогие билеты, соответствующая музыка ближе к началу) и рейвовая танцевальная часть по поводу клубного расколбаса (отсутствие сидячих мест в основном зале, бар, трансовые декорации, соответствующая музыка ближе к концу). Ради Посфорда такое совмещение вполне оправданно, хотя и трансерам без чиллаута не любо, а нетрансерам наверняка было немного жутковато взирать на то, что начало в клубе твориться ближе к утру (а там был нормальный такой, годный рейв со всеми вытекающими).

Кажется, звук с точки зрения оборудования был немного не приспособлен для именно такой музыки, но слышно было хорошо. Было множество больших и маленьких экранов, где показывался тематический видеоряд, основную часть времени на сцене и по бокам от неё плясали женщины в светящихся костюмах. Сначала одежды женщин были какие-то стриптизные, нетематические, но потом их сменили более правильные женщины, психоделические и шаманские. Вообще-то 'шаманство' - довольно удачное в данном контексте слово, именно это начало происходить на танцполе где-то часов после трёх ночи. С убыстрением и выравниванием ритмов танцпол вошёл в классический 'машинный' синергетический режим и начал под мудрым руководством сначала Вогана, потом Посфорда производить счастье.

Погода подвела, утром начался дождь и снег, но тем, кто шёл из клуба к метро, хватало энергии, чтобы на погоду внимание не обращать.

Теоретически с участием Посфорда ещё может быть сольник 'Шпонгла' с Раджей Рамом, вокалом и шоу, но сам Посфорд говорит, что это устроить очень сложно, а у него и так много дел. Однако остаются шансы увидеть Посфорда на опен-эйре, и при наличии хорошей погоды это должно быть куда лучше, чем в клубе, чего мы Москве и России и желаем.

16.10.2007, Сергей Сергеевич РУБЛЕВ (ЗВУКИ РУ)