Дуэт Vermillion Lies - семейного
поисхождения: его создали две веселых
сестрички, Ким и Зоэ Боэкбиндер (Zoe and Kim Boekbinder). Известно, что
долгое время сестры жили каждая по-своему: грустная Ким вела оседлую спокойную
жизнь, а веселая Зоэ моталась по миру. Но через 10 лет разлуки они встретились
- и начали играть совершенно неожиданную музыку.
Жанр, в котором работают девицы, лежит в русле
интересов известного московского лейбла Bad Taste: "бюджетное", разбитное
кабаре с обязательными отсылками к классикам чернушного жанра - Бертону и
Уэйтсу. Сами девушки характеризуют свою музыку "junk store cabaret", то есть
"кабаре с барахолки" - такой подход к созданию музыкальной продукции до
известной степени роднит их с The Ditty Bops,
The Tiger Lillies, Джейсоном Уэбли (Jason Webley) и прочими
персонажами, которые не склонны заморачиваться на чистоте звучания, ставя во
главу угла экспрессию и веселье. Это бурлеск, китч и цирк-шапито, и это
прекрасно, как может быть прекрасно только самое искреннее веселье. В этом
смогли убедиться все посетители их концертов в "Гоголе" и "Жести" - несмотря на
дождь, любителей плясать и улыбаться набралось немало!
Концерты представляли собой презентацию московского издания диска "Separated By Birth" (Soyuz/Bad TaSte). Чувствуете в названии намек на мелодраматическую разлуку сестер, словно списанную из какого-нибудь болливудского сценария? - так и есть: забвные эпизоды, которые тут и там разбросаны по альбому и по сценарию шоу, дают прямые отсылки к "народным" мюзиклам. Мешанина стилей (фолк, кантри, рок, джаз, блюз...), гримасы и заламывания рук, странные музыкальные инструменты (кастрюли, стиральная доска, печатная машинка, игрушечный лобстер, решетка для гриля, пластиковые колокольчики) - получается такая клоунада на кухне, где любой предмет становится музыкальным инструментом. А две клоунессы в трико, творящие на сцене полный дурдом, умеют не переступать грань китча и держать публику в тонусе. В какой-то момент бравурная мелодия переходит в меланхоличную балладу, и ее слушаешь со всей серьезностью, хотя только что скакал, высоко вскидывая конечности, рядом с человеком в картонных трусах.
В России нечто подобное когда-то делал квартет Колибри под предводительством покойной Натальи Пивоваровой, однако "Колибри" - это, скорее, "белые" клоунессы, в них много философии и питерского сплина, они более тонки и лиричны, да и музыкальный материал у них по-настоящему профессиональный. А Vermillion Lies - типичные "рыжие", дуркующие, заводящие и провоцирующие растяпы, делающие откровенную фрикаделику.
Было бы, впрочем, неточностью сказать, что Vermillion Lies - именно дуэт. У
сестричек есть и поддерживающий состав, который весьма недурно звучит в записи:
аккордеон, пианино (настоящее и игрушечное), перкуссии и различные шумовые
инструменты. Во время концерта вокруг сцены и на ней постоянно валяют дурака
персонажи в странных костюмах и в экстремальном гриме.
Однако когда прекрасный и немного безумный вечер был уже позади, я с интересом обнаружил,
что музыкальное впечатление, оставленное сестрами Боэкбиндер, было не менее
сильным, нежели впечатление от шоу. И
особенно отрадно услышать, что яркая атмосфера клоунады сохранилась и в записи.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)