В репертуаре Алисы самым естественным образом пермешаны тяжелый рок и
печальные баллады с фольклорным оттенком, мало к чему обязывающие
radio-friendly номера и экспериментальные сочинения. Причем выделить альбомы,
в которых отчетливо доминировала какая-то из составляющих, вряд ли возможно.
Пожалуй, лишь "Черную Метку" можно охарактеризовать, как стопроцентный
хэви-рок, а "Джаз" - как насквозь лирическое произведение. Остальные программы
группы построены по принципу "всего понемногу". И это правильно, потому что при
заданном разнообразии ни одна песня не теряется на фоне остальных.
Альбом "Изгой" не стал исключением. Хотя Константин Кинчев и
обещал полномасштабное наступление на нью-металлическом фронте. Открывающие
альбом маршеобразный номер "Моя Война" и скоростной боевик
"Изгой" и правда построены на контрасте плотной и жесткой гитарной
риффовки и отстраненно-холодных клавиш. Во втором номере следует отметить
работу барабанщика А. Вдовиченко, не зацикливающегося на приевшихся уже
хэви-металлических рисунках, а удачно вводящего в партитуру сугубо
рок-н-ролльные дроби по альтам и том-басу. Однако уже в "Звезде По Имени
Рок" чувствуется влияние "old school" в духе Black Sabbath: тягучие
гитарные проигрыши, поддерживающий припевы рокот органа. Эта песня вполне могла
бы появиться и на вышеупомянутой "Черной Метке". Кстати, в записи
альбома принимал участие небезызвестный Коха, вокалист и гитарист
культовой в среде петроградских байкеров группы Pushking. А ядовитый
речитативный номер "Черный" и вовсе возвращает слушателя в эпоху
"Тоталитарного Рэпа". Тот же подход, только гитары стали плотнее, а бас глуше.
И вообще, альбом получился какой-то "виниловый" - представленный на нем
материал легко делится на две равные части. Первую завершает эпический номер
"Солнце - Иерусалим". Это довольно сложная в комозиционном отношении
песня с величественной псевдосимфонической аранжировкой, мощными хорами в
припеве и протяжными гитарными соло: эдакий невероятный союз Black
Sabbath эпохи "Supertzar" с Pink Floyd периода "The
Wall". Великолепное произведение. Предсказать появление сочинений подобного
плана в репертуаре Алисы не мог бы никто. А пока артист способен удивлять - он жив.
"Вторую сторону" открывает металлизированный блюз "Слово". Удивительно,
но даже здесь холодный электронный звук клавиш Дмитрия Парфенова оказывается к
месту. Блюзовая ритмика и электронный рокот форсируются в буги в "Бойся,
Проси И Верь". Этот номер в свою очередь, вызывает максимум ассоциаций.
Кто-то услышит в нем развитие классического номера "Все Это Рок-Н-Ролл".
Кому-то в этих суровых риффах почудятся отголоски "Don't Tread On Me"
Metallica. А кто-то решит, что само название этой песни отражает
очередной этап Великой Битвы Русского Рока С Попсой. Все может быть.
"Звери" - самая тяжелая и самая злая песня на альбоме. По прослушивании
становится понятно: автор - человек трезвомыслящий и крепко стоящий на земле, а
его религиозные убеждения не имеют ничего общего со сплошь и рядом
встречающимся сейчас сочетанием ханжества с бесхребетностью. Еще один взгляд
назад можно обнаружить в ностальгическом боевике "Рок-Н-Ролл Крест", где
к студийной записи подмикшировано скандирование публикой рефрена на концерте.
Завершается же альбом на относительно умиротворенных нотах балладой "Крещение".
Ни одно обращение Алисы к своим старым наработкам не звучит здесь самоповтором.
И ни одна из открытых группой дорог не остается забытой. Каждое когда либо
нащупанное направление д-р Кинчев и его коллеги стремятся максимально развить и
усовершенствовать. Ну, и помимо всего прочего, слушателю элементарно понятно,
зачем все эти песни появились на свет, в то время, как труды некоторых
современников Кинчева порой не страдают даже минимальной осмысленностью.
# | Композиция |
---|---|
1. | Моя война |
2. | Изгой |
3. | Звезда по имени "рок" |
4. | Черный |
5. | Солнце - Иерусалим |
6. | Слово |
7. | Бойся, проси и верь |
8. | Звери |
9. | Rock'n'Roll крест |
10. | Крещение |
«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Лидер и автор большинства песен Алисы — вокалист Константин Кинчев.
Дата образования:
1 января 1984
Подробности из жизни:
Состав:
Константин Кинчев — вокал, гитара, автор музыки и текстов (с 1984г.)
Пётр Самойлов — бас-гитара, гитара, вокал, бэк-вокал, автор текстов, соавтор музыки (1983г., c 1985г.)
Евгений Лёвин — гитара (с 1998г.)
Дмитрий Парфёнов — клавишные (с 2000г.)
Игорь Романов — гитара (с 2003г.)
Андрей Вдовиченко — ударные (с 2003г.)
Святослав Задерий— вокал, бас-гитара, гитара (1983—1986гг.)
Андрей Шаталин — соло-гитара (1983—2003гг.)
Михаил Нефёдов — барабаны (1983—2003гг.)
Павел Кондратенко — клавишные (1983—1988гг.)
Борис Борисов — саксофон, бэк-вокал (1983—1984гг.)
Алексей Журавлёв — саксофон (1987—1988гг.)
Игорь Чумычкин — соло-гитара, бэк-вокал (1988—1993гг.)
Андрей Королёв — клавишные, бэк-вокал (1989—1993гг.)
Александр Пономарёв — гитара (1996—1998гг.)
В 1983 году Святослав Задерий основывает в Ленинграде группу "Алиса"…
1965 – В Мерсере, Пенсильвания, родился Трент Резнор - "голос поколения миллениума", лидер Nine Inch Nails, владелец студии Nothing Records, инди-музыкант, достигший мировой славы. Резнора часто называют "крестным отцом" Мэрилина Мэнсона »»
1997 – Пол Маккартни провел самое масштабное интернет-интервью. Во время онлайн-презентации альбома Flaming Pie экс-битл в течение 30 минут получил около 3 миллионов вопросов. Ответить Маккартни успел лишь на 200 из них »»
David IZENON (1932)
Jackie MCLEAN (1932)
Taj MAHAL (1942)
Bill BRUFORD (1948)
Gosta SUNDQVIST (1957)
ENYA (1961)
Josh HOMME (1973)