Суровые гитаристы, пишущие песни для нежных вокалисток - занятная реальность
современной рок-сцены. Тем, кто носит траур по Ночным снайперам, стоит
обратить самое пристальное внимание на дебютную пластинку тверской группы
Паха Пау, на которой красивый женский вокал сочетается с
традиционными риффами в духе Арии и Алисы и прекрасной
экспрессивной скрипкой,
поющей так знакомо и так драматично...
Группе "Паха Пау" - более десяти лет. Классическая студенческая команда:
собралась в Тверском Политехе, приняла участие в нескольких фестивалях, стала
городской гордостью. Даже название коллектива, как утверждается, - плод
студенческого фольклора: нетрезвый студент неправильно прочитал названия осей
координат. Не "по икс" и "по игрек", а "по ха" и "по у".
Но если соблюдать последовательность, название у группы может быть каким
угодно, и сопровождающий состав может быть любым: центром ее, душой и
индивидуальностью по праву можно считать сильный и уверенный голос Марии
Фалдиной. Надо признать, на пластинке Мария исполняет преимущественно
романтическую чушь,
написанную для нее гитаристом Дмитрием Исаевым. На пластинке - буквально
три удачных вещи, и две из них открывают альбом. Мощная "Стрелять" уже
знакома широкому слушателю, поэтому в особых комментариях не нуждается, а вот
хард-роковая "На колени" требует существенной доработки, дабы избавиться
от плоских ассоциаций с "русской классикой". Но по-настоящему красота и
богатство голоса Марии раскрывается в нео-фолковой композиции "Журавли".
Вообще говоря, этнические мотивы, встречающиеся в "Мы на этом пути" и
"Романс", - одно из главных достоинств записи, но надежды, что группа и
дальше будет разрабатывать это направление, к сожалению, мало.
Неплохо удаются команде и мажорные вещи в духе фьюжн: к примеру, игривый
"Берег" или поп-балладу "Навсегда" можно представить себе скорее
в арсенале поп-исполнительниц типа Валерии и Аниты Цой. Мария
играючи справляется с этими интонациями, она открыта и сексуальна - пожалуй,
поклонники РР (рока русского, деревянного) такой раскрепощенности никому не простят.
Каждую композицию группа попыталась спасти от банальности: флейта, подражающая
Jethro Tull, "вытягивает" песню "Ветер", текст и гитарное соло в
духе Rage спасает "На колени", скрипка... скрипка - вне конкуренции.
Но если группа не произведет над собой существенных усилий, чтобы выйти на
уровень вокалистки и скрипачки, она со временем обеих девушек потеряет. И
станет очередной "никакой"
РР-группой.
Было бы жаль.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Стрелять |
| 2. | Звонок |
| 3. | Прости меня, прости |
| 4. | Кто ты |
| 5. | Журавли |
| 6. | Ветер |
| 7. | На колени |
| 8. | Берег |
| 9. | Навсегда |
| 10. | Мы на этом пути |
| 11. | Романс |
Дата образования:
3 ноября 1993
1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны »»
1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица »»
1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона »»
1995 – Основана группа «Ундервуд» »»
Jimmy SMITH (1925)
Sammy Davis, JR. (1925)
James GALWAY (1939)
Kenny VANCE (1943)
Jim MORRISON (1943)
Марыля РОДОВИЧ (1945)
Gregg ALLMAN (1947)
Dan HARTMAN (1950)
Marty FRIEDMAN (1962)