Германский indastrial был жанром весьма самобытным и имеющим устойчивые
традиции. "Гитара - инструмент из средневековья", -
провозглашали добивающиеся радикально-грузящего саунда исключительно средствами
хай-тех радикалы из Das Ich и Kraftwerk. Использование
"средневекового" гитарного саунда в творчестве Einsturzende Neubauten
или даже Die Krupps находилось под неусыпным контролем
компьютеров и носило строго концептуальный характер. Однако к середине 90-х
годов всё изменилось самым радикальным образом. Мировой успех исповедующих
"новую немецкую жестокость" варваров от индастриэл Rammstein и
Oomph! способствовал не только популяризации этого жанра, но и
некоторому размыванию его границ - вплоть до смычки с общеупотребительными, как
памперсы и фастфуд, формами экстремально-альтернативного рока. Окончание
изоляции какого-нибудь поп-жанра от мировой поп-культуры всегда знаменуется
утратой некоторой части присущей ему самобытности.
Музыка Megaherz - типичный пример всего вышеизложенного. Профазованный
гитарный скрежет и полутрэшевый рык вокалиста Алекса довлеют над
электронными наворотвми всю первую песню "Herzblut". Только ко
второму треку становится понятно, что это не какие-нибудь альтернативщики,
поющие по-немецки, а настоящая индустриальная группа с положенными ей по штату
стереоэффектами, сэмплами и вокодерами. Лишь в номерах вроде "5 Marz"
или "" монотонное гитарное месиво периодически сменяется прозрачными
электронными пространствами. И только в "F.F.F." тяжёлая и
индустриальная, с приятным лёгким оттенком старомодного техно ипостаси группы
сосуществуют на равных правах.
К счастью, группа не является клоном Rammstein или Oomph!, а
пытается разрабатывать собственное направление. Полную каких-то лёгких
порнографических созвучий в средней части "I.M. Rumpelstilzchen"
ожидает вполне заслуженный успех с небольшим скандальным привкусом. А любители
переозвучивать саундтреки компьютерных игр, несомненно, обрадуются "Glas
Und Tranen" - именно так должны были озвучивать лабораторию по созданию
боевых киборгов во втором "Вольфенштейне". Для передвижения по
ландшафтным уровням той же игры, несомненно, подойдёт полуинструментал
"Licht II". К сожалению, вышеперечисленными номерами практически все
находки группы и ограничиваются: большая часть прочих треков звучит откровенным балластом.
Итог? До уровня Die Krupps или Rammstein группа, конечно, пока не дотягивает.
Хотя в будущем ситуация эта вполне может измениться к лучшему. Пока же
владельцы музыкальных магазинов получили ещё один товар, который можно
впаривать любителям "чего-нибудь ещё в этом стиле". Пустячок, а
приятно. Ибо чрезмерно популярным, наподобие "фальшивого металла" в
80-х, этот жанр в силу многих причин не станет никогда. А следовательно, шансов
деградировать у него куда меньше.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Herzblut |
| 2. | Glas Und Tranen |
| 3. | I.M. Rumpelstilzchen |
| 4. | 5. Marz |
| 5. | F.F.F. ( Flesh For Fantasy ) |
| 6. | Hand Auf's Herz |
| 7. | Zu Den Sternen |
| 8. | Licht II [Instrumental] |
| 9. | Heute Schon Gelebt? |
| 10. | An Deinem Grab |
| 11. | Perfekte Droge |
| 12. | Spiel Nicht... |
| 13. | Gold |
1943 – Родился Кит Ричардс выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones »»
1948 – Чес Чандлер, басист группы Animals и продюсер групп The Jimi Hendrix Experience, а также Slade и Ника Дрэйка, родился в Ньюкасле »»
Ira GITLER (1928)
Allen KLEIN (1931)
Chas CHANDLER (1938)
Keith RICHARDS (1943)
Rod PIAZZA (1947)
Bill NELSON (1948)