Когда братья Люмьер выпустили синематографического Джинна из
бутылки, почти сразу
между полотном экрана и зрительным залом появился рояль.
Так начиналась "эпоха регтайма".
Шли годы. Кинокрасотки всё больше раскрепощались, а их бой-френды
обрастали мускулами и всё реже впадали в сентиментальность. Вместе с
героями менялась и музыка.
Мелодрама "Телохранитель" - пример почти вековой
мутации саундтрека. В фильме фигурирует капризная, не лишённая, впрочем,
изящества и
чувственности, певица, которую играет Уитни Хьюстон, а также её
"ангел-хранитель", материализованный усилиями Кевина Костнера. Она
умеет обращаться с голосом, а он - с оружием. Чем не катализатор для
головокружительного сюжета? Да плюс к тому ещё и "вокальные номера" на
меломанов!
Когда режиссер "вживляет" песни в фильм, он идёт на риск. Помимо
того, что они могут просто не прижиться, под них нужно специально
резервировать место (если, конечно, речь не идёт о мюзиклах или
картинах типа "Стена", где ради музыки всё и затевается). Страдает
зрелищность, иногда утрачивается логика событий. Но если всё срабатывает,
то сила общественного резонанса умножается на два. Песни придают фильму
дополнительное измерение, а кино предоставляет музыкантам помимо нарезки
для клипов ещё и мощные рекламные возможности. Вспомните, к примеру,
"Титаник". Чем глубже лайнер-гигант опускался под воду, тем выше
становился пъедестал под каблуками Селин Дион.
Для Хьюстон приглашение из Голливуда было сюрпризом. После
отказа Дайаны Росс участвовать в съёмках, продюсеры фильма
обратились к Уитни, и та с энтузиазмом взялась за работу.
Шесть песен в её исполнении впоследствии вошли в альбом BMG
"The Bodyguard". Все хороши, как на подбор. А композиция "I Will
Always Love You" является безусловным мини-шедевром.
Вокал Хьюстон опирается на высокую технику и не подвержен
сбоям. Связки, диафрагма, дыхание, артикуляция - всё практически безупречно,
за исключением одного: зачастую "механика" преобладает над душевностью.
Что-то вроде голоса Снежной Королевы или Северного сияния,- красивого, но
холодного.
Помимо чернокожей примы, в альбоме отметились: Лиза Стенсфилд
с душераздирающей "Someday", Кенни Джи, группа "The
S.O.U.L S.Y.S.T.E.M." и даже Джо Кокер, которого уговорили
исполнить изрядно припопсованный ритм-н-блюз под названием "Trust In
Me". Силой имени патриарх поднял рейтинг диска, но внёс в общую
копилку свою особенную интонацию. А что касается Кенни Джи, то
его способность изготавливать кубометры приторного сиропа из нот
поразительна.
Диск "The Bodyguard" являет собой пёстрый калейдоскоп, не выходящий,
впрочем, за рамки окуляра. В мерцании разноцветных стёкол есть
упоительное разнообразие. А это значит, что музыкальная начинка
"Телохранителя" пригодна не только для тела, но и для субстанций, куда
более тонких и эфемерных.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | I Will Always Love You |
| 2. | I Have Nothing |
| 3. | I'm Every Woman |
| 4. | Run to You |
| 5. | Queen Of The Night |
| 6. | Jesus Loves Me |
| 7. | Even If My Heart Would Break |
| 8. | Someday (I'm Coming Back) |
| 9. | It's Gonna Be a Lovely Day |
| 10. | (What's So Funny 'bout) Peace, Love and... |
| 11. | Waiting for You |
| 12. | Trust In Me |
| 13. | Theme From The Bodyguard |
1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны »»
1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица »»
1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона »»
1995 – Основана группа «Ундервуд» »»
Jimmy SMITH (1925)
Sammy Davis, JR. (1925)
James GALWAY (1939)
Kenny VANCE (1943)
Jim MORRISON (1943)
Марыля РОДОВИЧ (1945)
Gregg ALLMAN (1947)
Dan HARTMAN (1950)
Marty FRIEDMAN (1962)