В музыке многих неплохих поп- и рок-проектов последних лет зачастую
прослеживается устойчивый след металла, экстрима или еще какого-нибудь варианта
сора, из которого произрос очередной цветок. Зачастую цена подобным следам -
как аппендиксу в человеческом организме. Никакой ощутимой пользы, а иногда -
ощутимый вред.
У Шарон Ден Адель - устойчивая репутация дамы из
экстремально-металлического полусвета. Впрочем, микрофон бэк-вокалистки
какого-нибудь очередного проекта сатанистов-шабашников в качестве начала
карьеры для многих нынешних рок-певиц - такое же обычное дело, как и
стриптиз-шест для среднестатистической кинозвезды или фотомодели. Как
следствие, Within Temptation, основной состав Шарон, исполняет пышный и
пронзительный дарк-фолк с обилием картинно-хрупких минорных гармоний и
остаточным влиянием тяжеловесно-неповоротливого doom-metal. Сочетание, когда-то
считавшееся новаторским. Ныне же его возможности безнадежно исчерпаны.
Ккое-где (например, во взрывном хэви-мэнуэте "The Promise") такой
подход, бесспорно, себя оправдывает. Однако его передозировка способна загубить
на корню любое начинание иного плана. Баллада "Our Farewell" изначально
не имеет ничего общего с тяжелой музыкой. Пока на первом плане лишь фортепиано
и голос Шарон, это вообще практически соул с человеческим лицом. Но вот в
кульминацию с грацией шагающих танков вламываются гитара и ударные - и уже с
тевогой ждешь, не выдаст ли хорошенький голосок вокалистки в припеве
какую-нибудь мановарщину вроде "Stand and fight!" Пронзительная
"Caged", переполенная хорами, скрипичными пассажами и дудочками в духе
какой-нибудь "My Heart Will Go On", под воздействием той же передозы
думовых гитар и барабанов превращается в особенно медленный танец - в танец с
колодками на ногах.
К счастью, минималистическую "Never-Ending Story" сия чаша миновала. Она
так и остается грациозной миниатюрой с легкой поступью перкуссии, плавно поющим
басом, завораживающими фортепианными наигрышами и без единой электрогитары.
Такие колебания - от наилегчайшего готик-фолка до неуклюжих попыток скрестить
эстетскую замогильность Милен Фармер с детсадовским металлом группы
HIM - наблюдаются все семьдесят минут звучания диска. К тому же излишняя
хэви-помпезность музыки порой представляет Шарон не в лучшем свете. Чистый
ангельский голосок певицы, увы, не имеет той же силы атаки, которую, к примеру,
демонстрирует Тарья Турунен из Nightwish, поэтому power-гимны в
ее исполнении звучат хотя и интересно, но не слишком убедительно. Если леди
хотела сыграть на контрасте могучей музыки группы и своей личной хрупкости, это
по-настоящему удалось ей лишь в "Dark Wings". Зато камерные номера,
вроде выдержанной в лучших традициях Эньи экологически чистой "In
Perfect Harmony", удаются певице как нельзя лучше.
В целом же альбом неплох. Заметно, что группа находится в поиске. Такое, как на
этом альбоме, сочетание тяжести и романтизма для музыкантов - величина отнюдь
не постоянная, а претерпевающая постоянные трансформации и ожидающая дальнейшей
"утряски". А раз так, есть надежда, что продолжение этой "бесконечной истории"
никого не разочарует.
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)