Помните их завораживающий хит из саундтрека фильма "Святой"? А "Spin spin sugar"? Со времени выхода первого диска Sneaker Pimps, ставшего, вместе с Dummy Portishead, одним из "программных" трип-хоповых альбомов, прошло не так много времени, но за это время с музыкой британской команды происходили удивительные вещи. Новое звучание и возвращение вокала Криса Конера (Chris Corner) придало сегодняшнему творчеству 'Sneaker Pimps' особый блеск.
История команды началась в конце 80-х, когда познакомились Крис
Конер и Лаэм Хоуи (Liam Howe): их объединили музыкальные эксперименты,
которые впоследствии
получили у критиков название "трип-хоп". Результатом экспериментов стала их
первая EP Soul
of Indiscretion, признанная одним из ярчайших образцов раннего трип-хопа.
Синтез новых ритмов с акустической этникой исследовался группой в ее
последующих работах - F.R.I.S.K. и World as a Cone.
Однако скоро музыкантов стали стеснять рамки
инструментальной музыки. Тогда, с помощью старого школьного друга - Яна
Пикеринга (Ian Pickering), 'Sneaker Pimps' записывают свой дебютный
альбом - Becoming X. Для
записи диска в группу приглашается вокалистка Келли Дейтон (Kelly
Dayton), которую ребята
случайно встречают в одном из пабов Бирмингема. В Великобритании диск вышел в
августе 1996, а в США - шестью месяцами позже. Запоминающиеся мелодии и
демонически-мультяшный голос Келли попали в яблочко.
Успех обрушился на группу как цунами. Музыканты отправляются в 18-месячное турне по США. В это время в Штатах трип-хоп приобретает бешеную популярность, и песни группы звучат чуть ли не в каждом кафе или баре. Но, как и все творческие личности, 'Sneaker Pimps' - непредсказуемы. На целый год они закрываются в студии, чтобы записать свой второй альбом Splinter, полностью перечеркивающий достижения дебюта. Критики и рекорд-компания в шоке: музыканты решили продолжать работу без вокалистки, решив, что вокал Криса идеально подходит для продолжения творческого поиска. В восприятии слушателей трип-хоп стал слишком уж ассоциироваться с женским вокалом, а 'Sneaker Pimps' не пожелали быть "лишь одной из трип-хоповых групп".
Интересы 'Sneaker Pimps' многогранны. Они активно сотрудничали с Лондонским Центром Современного Искусства, открыли собственный клуб "Home Taping", куда, назло диджейскому лобби Лондона, пригласили Мадонну. В 1999 они создают лейбл Splinter Recordings, ставший трамплином для взлета Robots in Disguise, Trash Money и The Servant. Совсем недавно 'Sneaker Pimps' записывались с DJ Максимом из Prodigy, делали ремиксы на темы таких разных артистов, как 'Placebo, Натали Имбрулья и Софи Эллис Бекстор. Записанные в домашней студии группы, эти сайд-проекты помогали музыкантам бороться с рутиной концертных туров.
Летом 2000 года 'Sneaker Pimps' пускаются в новую
авантюру. Они пересекают
Ла-Манш и отправляются во Францию, где записывают свой последний альбом
Bloodsport. Этот диск ознаменовал собой новый стилистический поворот в творчестве
квартета. Уже на второй песни альбома, "Sick", у слушателя возникает
ощущение, близкое к кислородному голоданию или езде по американским горкам. Это
музыка - то
жесткая, то бархатная, то причудливая, то гениально простая. Мелодичная,
стопроцентно британская, "сгорающая" в технологичном глэме 80-х и
"воскресающая в электронике 2000-х. Смесь современной европейской и
детройтской электроники, поп-музыки Принса, Roxy Music и эмоциональной
искренности Кертис Мейфилд. И, самое главное, - смелый вызов стереотипам,
искреннее музыкальное послание.
Сейчас группа находится в большом европейском туре. Между тем, к выпуску готовится ее следующий альбом. Может быть, на концерте в Москве прозвучат не только известные вещи 'Sneaker Pimps', но и совсем новые песни...
Единственный концерт Sneaker Pimps в Москве:
Клуб '16 Тонн', 17 мая суббота, 23:00
Послушать Sneaker Pimps на Звуках:
Becoming X
- самый известный диск команды.
Официальный сайт группы:
http://www.sneakerpimps.com
Bill EVANS (1929)
Johnny HEARTSMAN (1937)
Barry MANN (1939)
Red LANE (1939)
Brian BENNETT (1940)
Carole KING (1942)
Johnny HARRIS (1947)
Bill EVANS (1958)