Мы ждали этого концерта много лет. Мы могли лишь
надеяться, что когда-нибудь он
состоится.
Первый день гастролей показал: вопреки опасениям организаторов, по Москве
бродят тысячи кредитоспособных поклонников музыки Jethro Tull. Заполнив зал от
партера до галерки, народ почти лояльно перенес "разогрев" (которому цены бы не
было, звучи он в другом месте и в другое время - например, в каком-нибудь
интеллектуальном дансинге). Однако танцевальная музыка для этого вечера не
подходила - ибо
партер был не танцевальным, а стоячим. Ближе к сцене плотность населения на
квадратный метр была такова, что даже поднять руки, чтобы похлопать,
представлялось проблематичным.
Знакомый проигрыш из "Акваланга" - и на сцене появляется группа. По-прежнему изящный, хотя и потяжелевший с годами и энергичный Андерсон в бандане стремительно перемещается по сцене, а четверо подтянутых музыкантов на заднем плане обеспечивают его игре мощный "бэкграунд". Периодически, когда Андерсон дает отдых перетруженной кисти правой руки, группа исполняет какой-нибудь затейливый инструментал.
Андерсон - родственник того флейтиста-крысолова, что увел детей из города
Гаммельна. Это
становится понятно тогда, когда через пару минут после начала концерта тебя
затопляет ощущение, что за этой флейтой ты готов идти куда угодно, и желаешь
лишь одного: длить состояние детского восторга, покуда хватит сил.
Зал встречает восторженными криками "Living In The Past": сегодня -
праздник сбычи мечт. Программа на две трети состоит из старых хитов - от
"Cross-eyed Mary" до Thick As A Brick" (во время
пресс-конференции Андерсона спросили: "Иэн, говорят, что "Thick As A
Brick" написан 12-летним вундеркиндом. Так ли это? - и Иэн сокрушенно
ответил: "Примерно 50 процентов слушателей поверили, что этот человек
существует на самом деле. Вторая половина поняла, что я просто так немножко
поиграл. На самом деле, "Thick As A Brick" - это была такая сатира на
концептуальный альбом. Никто и не предполагал, что это было серьезно. Но
примерно половина людей поверила. И перед этими людьми я хотел бы сегодня
извиниться". Интересно, что тот же прогон Иэн использовал в концерте - так
что будем считать, что он извинился только за предыдущие 30 лет мистификаций).
Думаю, все, кто был на этом концерте, согласятся: он на порядок превзошел
наши чаяния. Разумеется, трудно было ожидать, что группа будет заниматься
чем-либо другим, кроме эксплуатации "заслуженных" хитов - но от нее этого и не
ждали. Между тем, в программе все-таки прозвучало несколько песен с нового
альбома, и они были приняты залом "на ура".
В программе нашлось место и для "Roots To Branches", и для
"Too Old To Rock-N-Roll" (припев к которой зал вдохновенно пел хором).
Однако, как выясняется, у группы есть и песни, которые никогда не звучат в
"живом" исполнении. Перед концертом я спросила Андерсона: "Мы уже знаем, что на
концерте Вы будете
играть "Aqualang", но будете ли вы исполнять Teacher? Это довольно редкая
вещь..." - на что он сообщил: "Мы никогда не исполняем эту вещь на
концертах. Дело в нашем менеджере, который основал свою группу, убежден, что мы
написали эту песню о нем. На самом деле, эта песня - не о нем, но это породило
несколько неприятную ситуацию".
Большинство номеров Андерсон предваряет забавными историями. О том, как поутру он выходит кормить кошек (кстати, вы знаете, что Иэн ведет благотворительную программу в поддержку кошачьих, и дружит с пумой?), о том, что его любимый политик - не Тони Блэр, потворствующий бомбардировкам в Ираке, а веселый танцор Борис Ельцин (которому посвящается номер "Boris Dancing"). При этом ему не нужно устраивать для нас обычных шоу в стиле "я не вижу ваши руки": публика в зале - исключительно благодарная, хлопает и подпевает, насколько позволяет стиснутая грудная клетка.
Программу завершили два "ударных" номера: "Aqualung" и исполненный на
бис "Locomotive Breath" с красивой импровизационной частью из
"Cheerio".
Концерт завершился.
Мы возвращаемся обратно в Гаммельн. Посетителям сегодняшнего концерта еще
предстоит следовать за Сумасшедшим Флейтистом...
Warren SMITH (1933)
King CURTIS (1934)
Dieter BOHLEN (1954)
Алексей МОГИЛЕВСКИЙ (1961)
Garth BROOKS (1962)
J DILLA (1974)