ФЕСТИВАЛЬ  Да, СКИФы мы...

Программа московской версии Фестиваля Сергея Курехина - альтернативный авангард со всего мира.

Мемориальные фестивали Сергея Курехина проводятся с 1996 года - года его трагической смерти. Сергей Курехин ушел из этой жизни в июле 1996 года, а уже с сентября по декабрь того же года в Москве прошел мощный многожанровый фестиваль "СТРАСТИ ПО СЕРГЕЮ", который представил зрителям фильмы с его участием, театральные постановки с его музыкой, выставку художников - друзей Курехина, и конечно, множество фестивальных концертов самой разной музыки, так или иначе связанной с творчеством Сергея.

В Нью-Йорке в январе 1997 и мае 1998 состоялись фестивали SKIF-1 и SKIF-2. В них принимали участие музыканты из России, США, Европы и Японии. Фестиваль SKIF был придуман и впервые реализован выходцем из Ленинграда, жителем Нью-Йорка, виолончелистом Борисом Райскиным. После первого СКИФа Борис трагически погиб, и второй нью-йоркский СКИФ делал его друг нью-йоркский продюсер Дэвид Гросс.

В 1998 году СКИФ переехал в Россию, и с тех пор почти ежегодно (за исключением 1999 года) проводился параллельно в Петербурге и Москве. В Петербурге фестиваль организует Фонд Сергея Курехина, в Москве - агентство ДЛИННЫЕ РУКИ и Культурный Центр ДОМ. Форматы московского и питерского фестивалей кардинально отличались все эти годы. Если в Питере СКИФ проводится в один уикенд, но с безумной концентрацией событий в единицу времени и на единицу площади, когда двенадцатичасовые концерты параллельно на пяти площадках, расположенных в одном здании, собирают сотни артистов и тысячи зрителей, постоянно кочующих из одного зала в другой, то в Москве концерты проходят в более щадящем и привычном "филармоническом" режиме, московский фестиваль длится одну-две недели, и за вечер в ДОМе выступают только два-три состава, таким образом, заинтересованная публика может услышать и увидеть все, что захочет. Таким образом, питерские организаторы СКИФа действенно декларировали приверженность курехинской идее тотального перформанса Поп-механики, не ограниченного ни временем, ни пространством, ни жанровыми рамками.

Такая разница форматов привела к тому, что московский и питерский СКИФы были попросту разными фестивалями, с близкими программами и составами участников. С 2003 года московский Фестиваль Сергея Курехина меняет имя, оставаясь связанным с питерским СКИФом составом участников и временными рамками, но уже в названии обозначая разницу форматов, дабы не вводить во искушение московскую публику желающую не услышать интересных музыкантов, но окунуться в атмосферу СКИФа. Итак, слушать на ФСК в Москве, а окунаться на СКИФе в Питере.

23 АПРЕЛЯ 2003
Фестиваль Сергея Курехина
Центр Дом

ГОДЫ КРИКА
/швейцарскояпонсконовозеландская новая импровизационная музыка/
Трио ВИТТВЕР-ПЛИАКАС-ВЕРТМЮЛЛЕР
Wittver - Pliakas - Wertmueller
(Швейцария)
Импровизационное трио в составе:
Стефан ВИТТВЕР (Stefan Wittwer) - гитара, компьютер
Марино ПЛИАКАС (Marino Pliakas) - бас
Михаэль ВЕРТМЮЛЛЕР (Michael Wertmueller) - ударные
В старых добрых авангардных традициях музыканты время от времени объединяются в окказиональные коллективы, в которых выступают на фестивалях и записывают альбомы. Если попытаться отследить эти взаимосвязи - или скрещивания, и наглядно их представить, то получится картинка, до боли напоминающая иллюстрацию в учебнике физики к теме "Броуновское движение".
Каждый из участников трио ВИТТВЕР-ПЛИАКАС-ВЕРТМЮЛЛЕР - действительно представляет собой отдельную персонифицированную музыкальность. Каждому из них можно было бы безраздельно отдать всю сцену и все концертное время без ограничений. Но к счастью, на то она и "свободная импровизация", чтобы, извините за тавтологию, импровизировать, совмещать, составлять и спаривать, не останавливаясь. Тем заметнее и интереснее наблюдать за всеми ними вместе, на одной сцене. Каждый участник трио уже выступал в России: Мариино Плиакас на 6-м СКИФе в составе Streamboat Switzerland, Михаэль Вертмюллер и Стефан Виттвер в составе трио ныне покойного саксофониста Вернера Люди.
СТЕФАН ВИТТВЕР
Его собственная гитарная техника совершенно лишена клише. Звуковая одержимость, так явно бросающаяся в уши во время выступлений Стефана, рассчитана на крайнюю интенсивность восприятия. Его гитара звучит настолько яро и шумно, что ставит крест на любом пост-роковом сценическом грохотании. Гитарный шум из плотного многоуровневого саунда, микротонов и отточенных звуковых деталей, впечатляет своей грубой импровизированной силой, которая не дает шанса на легкое прослушивание. Если же вы сможете пробраться через всю эту сложность, его музыка станет для вас необходимым и удовлетворяющим опытом.
МАРИНО ПЛИАКАС
Гражданин Греции и Швейцарии, Марино Плиакас родился в 1964 году. Обучался игре на классической гитаре в Цюрихской консерватории, и, одновременно, истории в Цюрихском Университете. Известный исполнитель в областях новой музыки, фриджаза/импровизации, рока, перформанса. Впервые выступал в России на шестом фестивале SKIF в составе группы Steamboat, помимо которой играет и играл с импровизационным струнным квартетом Die Firma, Стефаном Виттвером (SLUDGE 2000/3000), Джимом О'Рурком (Jim O'Rourke), Нельсом Клайном (Nels Cline), Кеном Вандермарком (Ken Vandermark), Лари Полански (Larry Polansky), Дэвидом Драмом (David Dramm), Джином Коулменом (Gene Coleman), Аланом Уилкинсоном (Alan Wilkinson), Стивом Ноублем (Steve Noble) и многими другими деятелями авангарда.
МИХАЭЛЬ ВЕРТМЮЛЛЕР
Современный швейцарский композитор, проживающий в Берлине с 1996 года. Участник группы Massaker (вместе с сыном Питера Бретцмана - Каспаром), дуэта Werther/Wittwer со Стефаном Виттвером и группы Alboth!. Он же - один из самых громогласных и задиристых импровизационных барабанщиков мира. Используя двойную педаль и, практически, стандартную ударную установку, он извлекает из нее почти немыслимую музыкальную волну, энергию, способную заживо заворожить и приручить самого искушенного слушателя. Со штирнеровским эгоизмом его ритмы внедряются в любую импровизационную схему, жестко, но без деструкции, не ломая, а оттачивая и определяя границы "крикливого" фриджаза. Остается только жалеть, что каждый, кто услышит Михаэля, еще год по прошествии концерта будет с трудом воспринимать звучание других, невертмюллеровских барабанов.

Ансамбль LЕS HALMAS
(Швейцария)
Трио в составе:
Илья КОМАРОВ - бас, вокал
Трикса АРНОЛЬД (Trixa Arnold)- компьютер, семплер, low electronics
Саймон Делспергер (Simon Dellsperger) - корнет, эффекты, вокал
Трикса Арнольд и бас-гитарист Илья Комаров из группы НЕ ЖДАЛИ начали играть вместе еще в 1994 году. Дуэт назвал себя LES HALMAS и за эти годы записал 3 альбома. LES HALMAS отдают должное рок и поп-музыке, классике и джазу, однако сами занимаются экспериментальной импровизационной музыкой, в чем за это время и преуспели. Среди музыкантов, с которыми успел поработать российско-швейцарский дуэт: Джуди Данэвей (Judy Danaway), Билл Гилонис (Bill Gilonis), Роб Мерфи (Rob Murphy), Леонид Сойбельман, Такуми Фукусима (Takumi Fukushima), Томас Мейер (Thomas Mejer) из духового KONTRA-TRIO. На этот раз LES HALMAS приехали в Россию не дуэтом, а трио, в которое вошел трубач Саймон Делспергер (Simon Dellsperger), придавший дуэту краски доселе в нем не встречавишиеся. Постмодернистский авантпоп LES HALMAS поражает своей неслыханной свободой от стереотипов, как поп-музыки, так и авангарда.

Трио БЕБАН-ТАКИХИРО-МАТТИН
BEBAN - TAKEHIRO - MATTIN
(Новая Зеландия - Япония - Страна Басков)
Трио в составе:
Даниэль Бебан (Daniel Beban)
Нишихиде Тахикиро (Nisihide Takehiro)
Маттин (Mattin)
Участников этого трио объединяет не только андерграундная сцена Лондона, где они ныне сосуществуют и работают (часто вместе), но еще и то, что каждый из них в отдельности не столько музыкант, сколько перформанс- и саунд-артист. В совместных глубинных исследованиях звука: Тахикиро - отвечает за эксперименты, Маттин - за предельные контрасты высоких и низких тонов, Бебан - соотносит альтернативный саунд с этникой, которой занимается не один год.
Нишихиде Тахикиро
Родился в Нагое, юность провел в крике и шуме на самых известных панковских площадках Токио. С 2001 года перебрался на постоянное жительство в Лондон. Музыкант и перформансист. Осуществлял проекты с Таке, включая дуэт Noise Flamenco с Ромуальдом Уадихом (Romuald Wadych), также можно отметить его сольный проект POPO, который распространялся исключительно на самодельных кассетах. За последний год он выступил на фестивале FREEDOM OF THE CITY (Лондон) и фестивале экспериментальной музыки VIRVARRIVRAV (Копенгаген).
Маттин
Саунд артист из страны Басков. Его импровизации - скорее непрекращающаяся исследовательская работа над звуком, состоящая в столкновении музыкальных звуковых контрастов - предельно высоких и низких тонов, цифрового и акустического звучания. В его творчестве заметно влияние как Whitehouse, так и Malfatti, Feldman и Eskorbuto. Маттин участник группы Broken Consort (сформированной Одри Дэвис и Марком Уастеллом). В 2001 году Маттин организовал группу Sakada с Эдди Приво (Eddie Privost) и Рози Парлан (Rosy Parlane) и выпустил 2 альбома на собственном лейбле W.M.O/R и на Matchless Recordings. На протяжении последних двух лет Маттин активно выступает и организует события на лондонской андерграундной сцене. Выступал на Европейских фестивалях (Elektronikaldia 2001, Ertz 2001 & 2002, MEM 2002, Wrong Festival 2002, FREEDOM OF THE CITY FESTIVAL 2002 и 2002 LMC free love festival).
Даниэль Бебан
Последние 6 лет Даниэль творчески провел в Веллингтоне (Новая Зеландия): в качестве гитариста он записал и выпустил альбомы с The Rubbernecks, The Slab и Sync/Shed; его электороакустическая музыка была включена в сборник New Zealand Sonic Arts Vol II; продюсировал фестиваль Fringe Festival Shows и много других событий; стал организатором "The Space" - самой известной в стране площадки экспериментальной музыки и перформанс-арта; основал движение Bomb The Space - ежегодный международный фестиваль экспериментальной музыки, который проходит уже три года подряд; он также выступал с широким кругом панк/нойз групп, включая The Deconstruction Unit, Gook Nation, The Goatslappers и The Testes; сотрудничал с музыкантами с острова Ява, из Суматры, Китая, Лаоса; собирал и записывал фольклор в Новой Зеландии и на Юго-Западе Китая. А потом взял-и-уехал в Лондон, где работает с многочисленными экспериментаторами, населяющими этот город, продюсирует еженедельную арт-программу на альтернативном Резонанс FM радио и занимается прочими неортодоксальными делами.

24 АПРЕЛЯ 2003

МЕЛОДИИ И РИТМЫ
чешсковенгерский авантрок
Группа BOO
(Чехия, Австрия)
В составе:
Йозеф Остржанский - гитара
Павел Куделка - ударные
Кристоф Пайер - скрипка, голос
Андреа Констанкевичова - виолончель, голос
Выступления чешско-австрийской группы BOO определенно не относятся к тем, во время которых слушатель отдыхает. Группа на современной рок-сцене относится к самым громогласным, и одновременно к самым тонким. Частое чередование противоположностей, когда баллада с мягкой и протяжной, как мед мелодией в одну секунду сменяется взрывом темных страстей, создает музыку полную напряжения и энергии. К доминантным элементам композиций группы BOO относится многослойность звука. Этим создается оригинальный эффект, напоминающий группу Дунай. Именно бывшие члены этой группы - гитарист Йозеф Остржанский и ударник Павел Куделка основали BOO. Несмотря на то, что оба музыканта бесспорно относятся к самым опытным членам коллектива, вокалист и скрипач Кристоф Пайер никоим образом не остается в тени. Своим агрессивным вокалом он подчеркивает экспрессию группы. Экспрессию и вокал он дополняет выразительной жестикуляцией и мимикой, типичной, впрочем, и для остальных музыкантов группы. Динамику группы не уменьшает и "четвертый" женский элемент. Несмотря на свой "сырой" характер, композиции не страдают отсутствием поэтичности и лирического звукового пространства, контрастирующего с дисгармоничными пассажами. Одним из основных девизов BOO является восхитительная непосредственность, с которой они обращаются к зрителю. Благодаря своей прямоте они завоевывают аудиторию с первых же минут и затем уже меняют атмосферу в ту или иную сторону в зависимости от настроения. Так как музыкальный жанр группы трудно поддается определению, свой стиль музыканты называют BOO-POP. Наверное, единственный недостаток концертов группы - это то, что рано или поздно они кончаются.

Группа TARA FUKI
(Чехия)
В составе:
Андреа Констанкевичова - виолончель, голос
Дорота Благутова - виолончель, голос
Осенью 2000 на чешской сцене появился новый музыкальный феномен, дуэт виолончелисток Tara Fuki. Карьеру этой группы можно сравнить с яркой кометой, летящей вперед с бешеным ускорением. В составе дуэта - виолончелистки Андреа Констанкевичова (также играет в группе BOO, музыкально-танцевальном коллективе Rale и французском Kubilai Khan Investigations) и Дорота Благутова (она также поет в группе Chorchestr). Два деревянных струнных инструмента и песни - на чешском, польском, турецком и прочих мировых языках, - хрупкая паутина тонов, пронизанная смычком, становится опасной музыкальной западней для слушателей.

Дуэт ХАЙНОЦИ - ГРЕНЗО
(Венгрия)
В составе:
Чаба ХАЙНОЦИ (Csaba Hajnoczy) - гитара, семплер
Иштван ГРЕНЗО (Istvan Grencso) - саксофон, голос
Творческий альянс Чабы Хайноци и Иштвана Грензо по меркам европейских критиков уже успел состариться. Но возраст коллективу идет. Или, как говорят музыкальные критики, придает ему шарм. Чаба ХАЙНОЦИ - гитарист и композитор, основатель группы KONTROLL CSOPORT (Группа Управления), широко известной и влиятельной в 80-х годах в Будапеште, один из основателей Kampec Dolores; он успешно сотрудничал с такими коллективами, как Danubians, проектом Amy Denio (USA), Павлом Файтом (Pavel Fajt, Чехия) и Габи Кендереши (Gabi Kenderesi, Венгрия).
Иштван ГРЕНЗО, создатель ГРЕНЗО КОЛЛЕКТИВА (Grencso Kollektiva), композитор и исполнитель на духовых инструментах. Его музыка всегда привязана к традиционной восточноевропейской культуре, а в Венгрии он считается одним из сильнейших музыкантов, оформившим самостоятельную "венгерскую школу" импровизационной музыки и фриджаза без имитации западных образцов.

25 АПРЕЛЯ 2003
РАЗВАЛИНКИ
/японошвейцарский авантфрипострок/
Ансамбль RUINS
(Япония)
В составе:
Йошида Тацуя (Yoshida Tatsuya) - ударные, вокал
Сасаки Хисаши (Sasaki Hisashi) - бас
В течение уже 18 лет этот дуэт из Токио терроризирует музыкальную аудиторию по всей планете своим заумным гипер-прогрессивным роком. Как два остервенелых паука все эти годы они ткали сеть из чистой энергии и беспрецедентной музыкальной новации, в которую угодили даже критики, так и не придумавшие адекватного определения их стилю. Они способны на все - их тяжесть гибка, они вытягивают жилы из оперы, джаза, металла, преобразуя их в чистый адреналин, они скрещивают пост-панк и ча-ча-ча, а центрально-европейский фолк звучит у них как скрежещущий нойз. Ruins - взрывной японский дуэт, в котором мозгодробильная перкуссия Йошиды Тацуя формирует сердцевину звучания, а гитара Сасаки Хисаши почти смертельным рычанием металла наращивает музыкально-мышечную массу в такт пению Тацуя. Их выступления похожи на борьбу киномонстров - Басистой Перкуссии и, собственно, Баса, - когда, несмотря на лужи пролитой крови, зритель получает сладострастное удовольствие.
Ruins - детище барабанщика Йошиде Тацуя, одного из самых оригинальных и ярых японских независимых музыкантов. Он создал Ruins в 1985 году, предполагая, что это будет трио, но когда третий участник - гитарист не явился на первую репетицию, Тацуя сделал коллектив дуэтом. Йошида, восхищаясь энергетикой панка, никогда не желал играть чистый панк, и посему в Ruins он воплотил удовлетворяющий его сплав панка и прогрессивного рока. Сам музыкант творчески взрослел на продолжительной диете прогрессивного рока (Genesis, ELP и Gentle Giant), но истинное вдохновение пришло к нему от французской Magma. С самого начала своей карьеры Ruins в большей степени апеллировали к авангардной и панк аудитории, нежели к традиционному слушателю прогрессивного рока. Свою первую запись они создали вместе c Джоном Зорном, и впоследствии издавали свои альбомы на его лейбле Tzadik. Ансамбль не раз гастролировал по всему миру и особо примечательно в составе Японского фестиваля новой музыки. Под таким громким названием скрывается собственное изобретение Тацуя - он сумел составить всего из трех исполнителей 5 групп, выступления которых и назывались Фестивалем.

Ансамбль ГИТАРДУО
(Швейцария)
В составе:
Рэймон Бони (Raymond Boni) - гитара
Джеральд Збинден (Gerald Zbinden) - гитара
РЭЙМОН БОНИ
Под влиянием таких исполнителей, как Джанго Рейнхард (Django Reinhardt) и Сесил Тейлор (Cecil Taylor), французский музыкант Рэймон Бони разработал свой собственный уникальный и ослепительный стиль, производный от цыганской гитарной техники. После обучения игре на фортепиано, он переключился на гармонику и одно время практиковал игру на гитаре вместе с цыганами, живущими по соседству. Этот эмпирический опыт не мог не оставить отпечатка на творчестве Бони. Вернувшись после учебы в Лондоне во Францию, он стал одним из первых музыкантов освободивших джаз до состояния свободной импровизации. Его первым коллективом стал дуэт, который он организовал с гитаристом Жераром Марэ (Gerard Marais) в 1973. В 1976, он включился в дуэт Andre Jaume/Gerard Siracusa и работал вместе с саксофонистом Бернаром Клодом (Bernard Claude). В 1981 году он переехал из Парижа в Марсель, где, в отсутствие частых выступлений, он сосредоточился на проектах собственного изобретения, многие из которых объединяли его музыку и современный танец. Другим достойным провинциального уединения проектом стал Boni's Family, в котором приняли участие его жена Сорин и сын Бастьен.
ДЖЕРАЛЬД ЗБИНДЕН
Родился в 1956 году в Швейцарии. Первоначально музыкант-самоучка, он все-таки закончил Консерваторию в Монтрё и в 40 лет получил диплом учителя музыки по классу джазовой гитары. С 1984 года Джеральд занимается импровизационной музыкой, а с 1996-го и сочиняет в этом жанре. Сотрудничал с Гюнтером Мюллером (Günter Müller), Jacques Demierre, Keith Rowe, Michel Doneda, Ninh Le Quan, Shunishiro Hisada, Tetsu Saitoh, Thierry Lang, Urs Leimgrube и многими другими. С 2001 года является со-директором фестиваля импровизационной музыки WIM в Берне (Швейцария).

26 АПРЕЛЯ 2003

ДУХИ ДО
американо-итальянский свободный джаз
Чарльз ГЕЙЛ
(США)
Культовый нью-йоркский саксофонист Чарльз Гейл наконец-то выступит в Москве - это событие не в меру социально в плане мировых культурных амбиций нашей столицы. В Нью-Йорке первым клубом, в котором выступил Гейл был Knitting Factory, впервые предложивший опытному музыканту выступить на профессиональной сцене сразу после 20-ти бескомпромиссных лет, проведенных с саксофоном в руках на улицах Нью-Йорка. Гейл - животворящий дух американской свободы, ставшей в последнее время утраченным символом. Уже будучи известным музыкантом, исколесившим Американский и Евразийский континенты с гастролями - он не разлюбил улицы Большого Города, Нью-Йорка, на которых до сих пор играет самый натуральный фри-джаз и проповедует что-то антибуржуазное. Он играет часами, ежедневно, кроме воскресенья. Гейл буквально живет и дышит своей музыкой, погружая всех, не скупясь, в глубины своей души. Он играет музыку не только потому, что любит ее, но главное потому, что он не может жить иначе - для Гейла это естественное состояние.
Родом Чарльз Гейл из Буффало (штат Нью-Йорк), перебрался в Нью-Йорк он в конце 60-х: чтобы играть свою музыку. Отчаявшись найти сцену "под крышей", где его творчество оказалось бы востребовано, он стал уличным музыкантом, порой даже жил на улицах. В те же годы Гейл стал одним из лидеров "Революции в Джазе" - движения, обратившего в семидесятые годы множество американских музыкантов в правоверных последователей бескомпромиссного свободного джаза. В восьмидесятых Питер Ковальд, случайно встретивший Чарльза Гейла на нью-йоркской улице, вывел его на международную фриджазовую сцену. С тех пор его знают не только в нью-йоркских клубах, он часто гастролирует по Америке, в Европе и Японии. В дополнение к "Repent" and "More Charles Live" за последние годы он выпустил множество альбомов на самых престижных европейских, японских и американских лейблах (FMP и другие). Он выступал и записывался с Сони Мюррэем (Sonny Murray), Милфордом Грейвсом (Milford Graves), Эндрю Сириллом (Andrew Cyrille), Сироном (Sirone), Рашидом Али (Rashid Ali), Рэджи Уоркменом (Reggie Workman) и Сесилом Тейлором (Cecil Taylor).

Трио ZU
(Италия)
В составе:
Массимо Пупилло (Massimo Pupillo) - бас-гитара
Лука Май (Luca Mai) - саксофон
Жако Баталья (Jacoa Battaglia) - ударные
"Вы создали мощную, сильную и выразительную музыку, которая напрочь "убирает" все то, что большинство музыкантов производят в наши дни!" - примерно так выразился Джон Зорн по поводу творчества трио ZU. После такого "благословения" трио ZU уже три года активно концертирует (не менее 100 концертов в год). За плечами - совместные работы с такими маститыми музыкантами и коллективами, как ЭКС (The Ex), ВАНДЕРМАРК 5 (Vandermark 5), Трио ДиКейВи (DKV trio), ФАНТОМАС (Fantomas), РУИНЫ (The Ruins), Отомо ЙОШИХИДЕ (Otomo Yoshihide), Трио ААЛИ (Aaly trio), Юджин Чедборн (Eugene Chadbourne), Ами Денио (Amy Denio), Хамид ДРЕЙК (Hamid Drake) и другими. Сегодня - сотрудничество с Джимом О'Рурком (Jim O'Rourke), Питером БРЕТЦМАНОМ (Peter Brotzmann), Вильямом ПАРКЕРОМ (William Parker) и множество релизов. Впереди - выступление в Москве и уже немногочисленные непокоренные вершины.

27 АПРЕЛЯ 2003

ДУРНАЯ КРОВЬ
итальянская новая компонированная музыка
Ансамбль SENTIERI SELVAGGI
(Италия)
Паолa Фре (Paola Fre) - флейта
Мирко Жирардини (Mirco Ghirardini) - кларнет
Андре Ребоде (Andrea Rebaudengo) - фортепиано
Андре Дульбеко (Andrea Dulbecco) - вибрафон
Томас Шрот (Thomas Schrott) - скрипка
Марко Децимо (Marco Decimo) - виолончель
Карло Бокадоро (Carlo Boccadoro) - дирижер
Ансамбль Sentieri Selvaggi основан известными итальянскими музыкантами Карло Боккадоро, Филиппо Дель Корно и Анжело Миотто, объединившимися с целью "продвинуть" современную музыку в массы. Дебютное выступление состоялось на фестивале "Suoni & Visioni" в Милане шесть лет назад. Ежегодно Sentieri Selvaggi устраивает собственный фестиваль современной музыки в Милане, выступает в самых престижных концертных залах и на театральных площадках, включая La Scala, Венецианское биеннале, Accademia Filarmonica Romana, Teatro Carlo Felice.

Hачало концертов в 19.30

09.04.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: