Британец Ричард Тэйр пишет и продюсирует музыку уже 23 года. В 90-е годы он выпустил множество релизов танцевальной музыки, был участником группы Aloof, подписавшей контракт с контролируемым Warner лейблом EastWest. Но по-настоящему полюбился публике в качестве одного из основателей легендарной группы Red Snapper, в составе которой выпустив четыре альбома для Warp Records и два на Lo Recordings. Сочный микс из джаза, фанка, трип-хопа, даба и драм-н-бейса, который предложили слушателям RS, начал новую веху в истории развития электроники.
За годы работы Рич сделал ремиксы и аранжировки для множества
коллег по цеху, среди которых - Garbage, David Holmes, Howie B, Archive и Lamb. А также выступил продюсером Зои Бикат (Zoe Bicat), Kings Of The Day и De Dudes. В своем интервью Звукам Тэйр рассказал о готовящемся туре Red Snapper, о новой пластинке "Live At The Moth Club", работе с Warp Records и принципах работы музыкальной индустрии 90-х.
Звуки: Привет, Ричард! Расскажите, пожалуйста, о предстоящем туре Red Snapper. Каковы ваши ожидания?
Ричард Тайр: Выступление вживую - это очень важная часть нашей работы, поэтому мы очень волнуемся. Мы только что провели два дня на репетициях в Лондоне, и наша программа звучит прекрасно. Для зрителей, безусловно, будет несколько сюрпризов.
Наше первое выступление состоится 20 октября в афинском клубе Fuzz Club Live, и мы с нетерпением ждем возвращения туда. У нас остались прекрасные воспоминания о прошлых концертах в Афинах и о горячей реакции греческой публики.
Турне по Афинам и Великобритании даст нам возможность еще лучше понять, насколько меняется наша музыка в условиях живого выступления. Мы пересмотрели композиции с прошлых альбомов, и они по-прежнему звучат свежо и интересно. Треки с альбома 2022 года "Everybody Is Somebody" приобрели форму и структуру после сведения концертного альбома и исполнения композиций в прошлом году.
Работа с гитаристом Тарой Каннингем вдохновляет— очень интересно увидеть взгляд молодого музыканта на нашу музыку. Она отлично поработала, так что тур будет интересным.
Звуки: Каковы основные цели, которые ставит перед собой группа при выпуске новой пластинки? Есть ли какие-то традиции, которые вы хотели бы сохранить как музыкальный коллектив?
Ричард: У нас никогда не было особых целей, но мы стремимся создать что-то, чем мы гордимся и что выдержит испытание временем. Часто работа над новым материалом отражает музыку, которую мы слушали, или группы, которые мы видели вживую. Что касается традиций... Новая музыка должна звучать для нас как Red Snapper, она должна отражать наши эмоции, отношения друг с другом и наше окружение. Новые инструменты, студийное оборудование, которое мы используем, а также то, как наша аудитория реагировала и будет реагировать на то, что мы создаем - все это на нее влияет.
Звуки: Расскажите, пожалуйста ,о своем новом проекте "Dicky Continental" и какая идея легла в основу нового альбома "Un".
Ричард: Это проект, который "настаивался" в течение нескольких лет, когда я просто делал ремиксы. Альбом сформировался во время локдауна, когда у меня было достаточно времени, чтобы сосредоточиться на нем.
Я хотел сделать музыку, которая была бы незамысловатой, человечной, душевной и экспериментальной. Работа в одиночку означала, что мне не нужно было идти на компромиссы, я хотел сделать музыку, сочетающую в себе field recordings и экспериментальные идеи, которые я накопил благодаря своей коллекции звуков, старых синтезаторов, разных студийных примочек, барабанов и перкуссии.
Это был отличный шанс посотрудничать с Джо Симсом и Mavron Quartet (это струнный квартет из Кардиффа), который я по праву считаю легендарным.
У меня не было никаких ожиданий, я очень доволен тем, как его приняли, и для меня было честью работать над ним с лейблом Acid Jazz Records. Я уже приступил к работе над новым альбомом.
Звуки: Какова ваша точка зрения на современный джаз? Способен ли он вас удивить?
Ричард:
Я думаю, это зависит от определения современного джаза, так как у всех оно разное. Я считаю, что вся современная музыка в той или иной степени производна и что самая интересная музыка в любом жанре - экспериментальная. Джаз должен быть экспериментальным, если он хочет двигаться дальше. В Британии есть замечательные молодые джазовые музыканты, и нам очень повезло, что все они на определенном этапе своей карьеры решили играть с Red Snapper.
Я считаю, что премия Mercury Prize - это своего рода пощечина музыкальной индустрии, но очень приятно видеть, что такие группы, как Ezra Collective, получают признание, которого они заслуживают, и, следовательно, широкая публика обращает внимание на их творчество. И нет... Современный джаз меня, честно говоря, не удивляет.
Звуки: Опишите, пожалуйста, как проходила ваша работа с Warp Records.
Ричард:
Работа вдохновляла, сотрудники и руководство были прекрасны, все стали друзьями, настоящей семьей с другими артистами в то время. Warp с большим энтузиазмом относился к новым идеям и подходам.
Думаю, мы всегда чувствовали себя там чужаками, но в этом и была прелесть Warp в 90-е годы — ведь он предложил нам всем безопасное пространство. Они помогли нам стать теми, кем мы стали.
Звуки: Где вы сейчас живете и как это место помогает вам в творческом плане?
Ричард:
Я переехал из Лондона в Южный Уэльс более 20 лет назад и до сих пор живу здесь, мне нравятся горы и пляжи. Я постоянно использую окружающую среду как средство для вдохновения. Здесь, в долинах, постоянно помнишь о прошлом индустриальном наследии и веришь в то, что природа в конечном счете победит, как только люди отступят назад. Я люблю ветер и дикий дождь, облака и тени.
Мы по-прежнему записываемся, сводим материал и репетируем в Лондоне, и я всегда чувствую себя и там и там окрыленно.
Звуки: Есть ли у вас любимая запись, которую вы сделали в составе RS?
Ричард:
Наверно, это будет EP "Snapper", первый релиз на Flaw Recordings. Сырой, грязный... Это был звук, воспроизведенный нашим коллективом в мрачном церковном зале в Хаммерсмите, Лондон и на нашем первом концерте в клубе Эшли Бидла "Black Sunshine" в Южном Кенсингтоне. Это звучание с отсутствием каких-то ожиданий и психологического давления.
Звуки: Было бы вам интересно вернуться в 90-е годы, в то время, когда музыкальная индустрия работала по-другому?
Ричард:
(Смеется). Главная причина, по которой я хотел бы вернуться в 90-е, это чтобы не совершать тех глупых ошибок, которые я совершил!
Это было прекрасное время для музыки со множеством способов продвижения, которых сейчас нет: печатная пресса, музыкальные магазины и журналы, бесплатные вечеринки, рейвы и так далее . Без социальных сетей тогда все было более человечным: только ТЫ, как группа или музыкант, мог повлиять на свое будущее. Конечно, тогда все было очень “сырым”, как в конце 80-х годов, когда появился Acid House. Прошло некоторое время — и люди начали понимать, что музыка не обязательно должна принадлежать к какому-то одному жанру, они были так восприимчивы к новым идеям и были в настоящем восторге от них.
Однако музыкальная индустрия контролировалась группой крупных лейблов и паблишинг-компаний, и мы расплачиваемся сейчас за их действия или их отсутствие.
Это было захватывающее время для независимых лейблов, которые могли делать все по-своему, но, к сожалению, сейчас лишь немногие из них могут выжить в финансовом плане и назвать себя по-настоящему независимыми.
Звуки: Ричард, как вы думаете, насколько Red Snapper изменил вас как личность и изменил ваш менталитет?
Ричард:
Определенно, у меня не было уверенности в себе как в музыканте и продюсере, пока все не начало развиваться в рамках Red Snapper. Работать с Али и Дэвидом на протяжении многих лет было очень приятно. Они невероятные музыканты и всегда поддерживали меня.
За эти годы мы работали со многими замечательными музыкантами, и мне не всегда было легко, иногда я чувствовал себя немного “самозванцем”, поэтому, возможно, я старался больше заниматься диджеингом.
Я думаю, что RS сформировал нас всех c позитивной точки зрения, но это был процесс не из легких. Наша музыка означает, что мы как бы изолированы и не являемся частью какого-либо жанра или коллектива, мы можем судить только самих себя, и трудно всегда быть уверенным и верить в себя. Именно тогда творческая дружба выходит на первый план и приносит свои плоды.
Я искренне верю, что без Red Snapper я не был бы тем человеком, которым являюсь сегодня, моя жизнь была благословенна, я окреп творчески и душевно благодаря музыке и замечательным людям, которые были вовлечены в этот процесс на протяжении многих лет.
Звуки: Вы делаете музыку, занимаясь любимым делом. Чувствуете ли вы себя счастливым?
Ричард:
Да, я очень хорошо понимаю, как мне повезло. Я много работаю и в творческом плане чувствую, что мне есть чем дышать. Жизнь постоянно бросает нам вызовы, но я думаю, что легче справляться со всем, если ты доволен и спокоен за себя.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)