ИЗ ЖИЗНИ  Убить лучшее

Московская консерватория упраздняет факультет исторического и современного исполнительского искусства?

Существование уникального факультета Исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории им. Чайковского поставлено под угрозу.

Факультет существует 25 лет, однако 2021-й может стать последним годом его существования. 20 июня преподаватель ФИСИИ Лиза Миллер написала в Facebook:

"Сегодня утром мне написала абитуриентка: "Я хотела подать документы на приемный экзамен, но в онлайн форме не нашла вашего факультета, да и в расписании вступительных экзаменов его нет".
Это должно было, видимо, проиллюстрировать заверения руководства консерватории, что существованию факультета исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ) ничего не грозит, и мы зря гоним волну.
Когда в коридорах консерватории маститые профессора с оркестрового и фортепианного факультета подшучивали, что прикроют эту "шаражкину контору", все молчали.
Когда из трёх классов весь факультет сгрудили в одну аудиторию, где стояли три клавесина, рояль и хаммерклавир, мы терпели и научились заниматься в коридоре и на лестничной клетке. Между прочим, именно там я лично подготовилась к конкурсу в Брюгге и получила 1 премию.
Когда, несмотря на все обещания, нас от раза к разу оставляли без официальной документации, без специализаций, мы верили уверениям, что "все будет".
Сейчас, буквально за пару недель до вступительных экзаменов, мы, сотрудники факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, узнали, что прием на факультет не состоится, или состоится в урезанном на 80 % объёме. Упразднена наша вступительная комиссия. 6 бюджетных мест, на которые урезали приём всей консерватории, путём небольших манипуляций превратились для нас в потерю 8 из наших привычных 12 мест, и это по оптимистичным прогнозам ректора. "А чем вам не нравится стать кафедрой?" - спросили Алексея Любимова в учебной части.
И это в то время, как наши выпускники в подавляющем большинстве делают карьеру, выигрывают конкурсы и выступают по всему миру. В том время, как Зарядье, Московская филармония программируют все больше концертов барочной музыки. В то время, как по всему миру исторически информированное исполнительство стало синонимом просто хорошего образования и хорошего вкуса. В это самое время профессора Московской консерватории оскорблены самим фактом существования такого факультета."

Суть такая: ФИСИИ - Факультет Исторического и Современного исполнительского искусства перестаёт существовать, - поясняет один из преподавателей факультета Сергей Каспров.- Происходит это всё, как у нас водится, тихо и насильственно. Под разговоры типа "сидите тихо, а то ещё хуже будет". На этот раз за нас взялись всерьёз и доканчивают многолетнюю ситуацию "захвата с удушением". Происходит всё при пассивном участии ректора Соколова и при активном - проректора по учебной работе госпожи Слуцкой Л.Е., также при очень активном содействии декана оркестрового факультета товарища Иванова В. М. и при полном одобрении консерваторского политического мейнстрима.
Разговоры о том, что нам в этом году не дадут, или почти не дадут мест для поступающих обернулись совсем уж неприятным сюрпризом: абитуриенты, приходящие в приемную комиссию, не могут подать документы на ФИСИИ - даже тоньше - на сайте формально такая опция есть, а фактически её нет - приемная комиссия не принимает документы на ФИСИИ. Это означает прямой саботаж и по факту противозаконные действия в отношении факультета.
Диалог с Алексеем Любимовым ректор саботировал, спровоцировав Любимова на эмоциональную реакцию и, сыграв в чиновничью обиду, прекратил общение.
Профессора ФИСИИ Юрия Мартынова, просившего о встрече, ректор почти проигнорировал, вынудив обратиться в письменной форме.
Что тут сказать... Непонятно то упорство, с которым нас выживают из консерватории. Те 25 лет, которые мы прожили, были - с редкими перерывами и продыхами - борьбой за выживание. При этом было создано без преувеличения уникальное направление в музыкальном образовании, давшее миру выдающихся музыкантов. Всё это на фоне хамства, прямой антиагитации и демонстративного неуважения.
Пару лет назад я был свидетелем сцены, когда Алексей Борисович со святым смирением упрашивал грузчиков перенести инструменты в БЗК для выпускного концерта, и, выслушивая хамство очередного амбала, обещал ему заплатить из своего кармана.
Таких воспоминаний много. Наш Бетховен-фест, прошедший в мае, ставший крупным культурным событием, которым щегольнула консерватория, был вывезен "на брюхе"кучкой энтузиастов. По итогу последних событий эти концерты могут стать нашей лебединой песней.
Всё вышесказанное уже даже не SOS, а хрип задушенных.
В очередной раз задаю вечный unanswered question - почему у нас в отечестве так целенаправленно уничтожают всё лучшее?


Звуки продолжают следить за ситуацией.

21.06.2021, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: