Несмотря ни на что, на свете еще остались люди, которые мыслят старомодными - LP - категориями и даже ходят за новыми альбомами в магазины (сейчас, правда, в основном сетевые). Именно им адресована эта рубрика Звуков, делящая название с величайшим телесериалом всех времен, рассказывая о самых громких и наиболее интересных музыкальных новинках очередного месяца.
Alicia Keys "ALICIA"
Седьмой альбом умницы, красавицы, переквалифицировавшейся в поп-звезду королевы неосоула и, как выяснилось, идеальной хозяйки "Грэмми" должен был выйти в марте, потом в мае, затем в декабре, успел обзавестись семью синглами - в общем, если бы этот год был чуть менее бездушным, можно было бы сказать, что Алиша стояла над его душой. Так или иначе, это довольно выдающаяся пластинка, чья стилистическая акробатика - поп, фанк, даб, R&B, камео людей в диапазоне от Халида и Самфы до Tierra Whack и Джил Скотт (в песне под названием "Jill Scott") - покушается на формулу "Lemonade" Бейонсе. В отличие от нее, Алиша не ставит сверхзадач (и, вероятно, поэтому не слывет визионером), но она остается одной из лучших певиц современности, а "ALICIA" оказался одним из лучших альбомов года.
Sufjan Stevens "The Ascension"
В жанр романа-эпопеи вновь потянуло Суфьяна Стивенса - в свое время, если помните, угрожавшего посвятить по альбому каждому из американских штатов. Мне по-прежнему кажется, что Суфьяну идет быть собранным, укладываясь в формат LP ("Seven Swans", "Carrie & Lowell"), а не растекаться мыслью и звуками по двум пластинкам ("Illinois", "The Age of Adz"), но кто я, чтобы спорить с оскаровским номинантом? К тому же, и в хит-энд-мисс-параде излишеств, каковым неминуемо оборачивается 80-минутный, проседающий в середине "The Ascension", находятся очевидные удачи - вроде программной коды "America" или звучащего как совершеннейшие Pet Shop Boys электропоп-сингла "Video Game".
The Flaming Lips "American Head"
На пик формы вернулись ветераны неопсиходелии из Оклахомы, чьи последние пластинки - прошлогодняя "King's Mouth" и эта, еще более убедительная - ничем не уступают их нашумевшему победному дублю ("The Soft Bulletin" и "Yoshimi Battles the Pink Robots") 20-летней давности. На своем 16-м альбоме The Flaming Lips ударились в американу (вплоть до аж трех камео орденоносной кантри-звезды Кейси Масгрейвс), но остались верны себе: их тяга к разного рода приключениям слышна и в песенных заголовках ("At the Movies on Quaaludes", "Mother I've Taken LSD", "Dinosaurs on the Mountain"), и из каждой ноты этой удивительной пластинки.
Thurston Moore "By the Fire"
В год, когда остановилось все, кроме музыки (но, увы, включая музыкальные фестивали), память упрямо цепляется за ностальгические детали - вроде той, что хедлайнерами самого первого фестиваля Osheaga были когда-то The Flaming Lips и Sonic Youth. Ну и надо сказать, что экс-фронтмен последних не отстает от братьев по оружию: "By the Fire" - возможно, самое интересное из сделанного Муром за последнюю декаду (а сделал он после распада Sonic Youth больше, чем иные инди-идолы - за полвека). В духе его главной группы звучат при этом лишь две или три песни (в особенности - первые две, "Hashish" и "Cantaloupe"), в то время как костяк альбома составляют марафонские, по 11-17 минут, композиции, вдохновленные в равной степени панком, джазом и группой Can.
IDLES "Ultra Mono"
Третий альбом бристольских панков - их самое громкое, безапелляционное и политизированное высказывание на недобрую дюжину злободневных тем, от брексита до токсичной маскулинности. Тексты у IDLES по-прежнему на любителя (того, чтобы вещи назывались исключительно своими именами - и желательно несколько раз подряд), но музыка - громоподобная, злющая, неустанно перепахивающая территорию между постпанком и пост-хардкором - впечатляет даже больше обычного. Производит впечатление и список замеченных на "Ultra Mono" специальных гостей, от Уоррена Эллиса (Warren Ellis) до Джейми, представьте себе, Каллама.
Will Butler "Generations"
Сразу три сольные работы обнародовали в сентябре музыканты Arcade Fire: плодовитый Ричард Рид Перри (Richard Reed Parry) выпустил подобающе тревожный саундтрек к отличной семейной драме "Гнездо", барабанщик Джереми Гара (Jeremy Gara) - тоже инструментальный и еще более хмурый альбом "Passerine Finale", и только мультиинструменталист Уилл Батлер остался хотя бы немного верен нервной эйфории, которой прославилась группа, ведомая его братом Уином. Записанный Батлером-младшим во время локдауна (поставившего на паузу запись новой пластинки Arcade Fire), "Generations" - 45-минутный инди-рок-урок, чьи главные достоинства - любознательность и жанровая эластичность.
Deradoorian "Find the Sun"
Родившись в Лос-Анджелесе, Эйнджел Дерадурян (Angel Deradoorian) сделала себе имя в Бруклине конца нулевых: она играла и пела в Dirty Projectors, записывалась с музыкантами Vampire Weekend и Ra Ra Riot и жила с одним из основателей Animal Collective. "Find the Sun" - второй сольный альбом Дерадурян, задуманный ею во время 10-дневной медитации и записанный максимально спонтанно с минимума дублей. Результатом этого подхода стали 10 песен, где краут-рок ходит под руку с психоделическим фолком, а эксперименты Лори Андерсон (Laurie Anderson) вспоминаются через запятую с причудами Stereolab (которых Эйнджел должна была разогревать в их отмененном из-за пандемии турне).
Tricky "Fall to Pieces"
Возможно, лучшая в этом веке запись пионера трип-хопа - несмотря на куцый (меньше получаса) хронометраж, в который к тому же уложилось пересечение с весенним EP "20,20". Справедливости ради, для пережившего страшную личную потерю Трики этот самоповтор - трек с рефреном "I hate this fucking pain" - явно терапевтический: их с солировавшей на "Maxinquaye" Мартиной Топли-Берд (Martina Topley-Bird) дочь Мина Мейзи умерла в прошлом году. Очередную музу Трики зовут Марта, и она поет в 9 из 11 вошедших в альбом песен, включая финальные - и мощнейшие - "Throws Me Around" и "Vietnam".
Hannah Georgas "All That Emotion"
Второй за каких-то два месяца альбом красивого, интроспективного, элегантно спродюсированного Аароном Десснером (Aaaron Dessner) из The National инди-фолка - и, вы знаете, ничем не хуже, чем у Тейлор Свифт (Taylor Swift). Канадке Джорджас с The National дружить не впервой: она разогревала их в турне в поддержку "I Am Easy to Find" и исполняла чужие вокальные партии на их тогдашних концертах. На своей четвертой полнометражной пластинке Ханна как никогда талантливо притворяется новой Файст (Feist) - с акцентом на драм-машины и уклоном в дрим-поп.
Альбом месяца
Doves "The Universal Want"
Наконец, заставили себя ждать (11 лет!), но вознаградили за терпение трое из Манчестера - одна из лучших (и самых недооцененных) групп нулевых, чей дебютный альбом "Lost Souls" остается квинтэссенцией так называемого пост-бритпопа. Отчаянно хорош и новый - местами напоминающий о клубных корнях трио (титульный трек), где-то семплирующий покойного пионера афробита Тони Аллена (лид-сингл "Carousels"), но в основном придерживающийся классической для Doves формулы: десять капель надежды в море меланхолии. Еще один сингл "Cathedrals of the Mind" был написан по мотивам смерти Боуи, многие из новых песен стали продолжением идей, появившихся у музыкантов во время работы над их сайд-проектами, все вместе - их самая цельная работа за 20 лет.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)