Estas TONNE  "Всякий раз, когда я пытался сознательно что-либо сконструировать, это не срабатывало"

Гитарист Эстас Тонне - о первом турне по Америке, доверии жизни и судьбе и о том, как правильно делать выбор

Его сложно назвать звездой - ведь, при всей своей популярности, Эстас Тонне - не поп-звезда; он даже и не поёт вовсе, а просто играет на гитаре. Причём очень часто - просто на улице. Именно одно из таких его уличных выступлений сделало гитариста суперпопулярным: снятое 6 лет назад видео стало вирусным и достигло более 50 миллионов посмотров.

С тех пор музыку Эстаса знают и любят меломаны, ценители музыки фламенко, цыганского стиля и медитативных практик.
Сам Эстас, родом из Украины, называет себя гражданином мира и постоянно путешествует, делая счастливыми тысячи зрителей по всему миру. За ним прочно закрепилось определение "современный трубадур", а зрители рассказывают, что его музыка - лучший способ избавиться от усталости и обрести душевное равновесие. Музыка Эстаса Тонне действительно обладает каким-то целебными свойствами. И скоро в этом сможет убедиться американская публика; исколесив весь мир и пожив в Нью-Йорке, Эстас Тонне впервые отправляется в шестинедельный тур по Штатам. Тур начнётся в калифорнийском городе Эскондидо 1 ноября, а закончится в TriBeCa Theatre в Нью-Йорке. На трёх шоу (Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сакраменто) Эстасу составит компанию легендарный танцор Сергей Полунин.
Накануне гастролей Звуки решили выяснить у Эстаса, как строились его отношения с музыкой и публикой, какие трансформации он претерпел как музыкнт и как сложился его стиль.


Звуки: Эстас, мне всегда было интересно, насколько ваша история реальна, а что в ней - красивая легенда. Вы действительно уличный музыкант?
Эстас Тонне: Я вырос на улице и был, можно сказать, бродягой, плохим парнем в общем. Я долгое время не мог найти себя в существующей школьной системе, не мог вместить себя в общепринятые социальные рамки. Это был сложный период адаптации, когда моя семья переехала из СССР в Израиль. Я употреблял много наркотиков, дрался, в общем вел подростковую уличную жизнь. Потом я бросил все и отправился в Америку. У меня была давняя мечта снимать там кино, на тот момент это был самый серьезный и важный шаг.
Там я снова вернулся к гитаре после того как много лет вообще не прикасался к инструменту. Это случилось в самый сильный момент одиночества и безнадёжности, которые я тогда испытывал. Я пытался заполнить эту пустоту разными методами. Я отправился к наркодилеру, которы знал, что у меня был израильский бэкграунд. Сам он был арабом из Туниса. Я четко помню тот момент, когда стоял у него перед дверью, прося продать мне очередную порцию, однако он отказался. Он тогда сказал мне: "Я видел однажды, как ты играл на гитаре на Венис-бич, и я думаю, что это твой путь, а не тот, за которым ты ко мне пришёл!"
В тот момент я почувствовал, что моя голова разорвалась на миллиарды частиц. И с тех пор гитара всегда со мной, а того наркодилера я больше не видел.

Звуки: В последние годы spiritual music пользуется все большей популярностью. Публика стремится на ваши концерты, тысячные залы набиты до отказа. В чем здесь причина?
Эстас: Формат “spiritual music” может в себя включить абсолютно все музыкальные жанры: все является спиритуальным/духовным. Однако искажения в нашем мире происходят во всех сферах: как в музыке, так и в любых других областях, которые маркетологи используют в коммерческих целях. И, быть может, именно поэтому все больше и больше людей стремятся прикоснуться к чему-то живому, искреннему, не присыпанному блестками и не разукрашенному дешевыми красками. И дело совсем не во мне или каком-либо еще артисте, но в той атмосфере единения сердец вне расовых принадлежностей, социального статуса и возраста, которую мы все чувствуем на таких концертах, полетах или как бы еще мы это ни называли…

Звуки: Ваши концерты напоминают музыкальные путешествия без остановок и очевидного деления на композиции в процессе исполнения. Происходит ли это органично, или вам хотелось сознательно изменить существующий формат концерта?
Эстас: Всякий раз, когда я пытался сознательно что-либо сконструировать, это не срабатывало. Потому 70-80 процентов любого творчества - это спонтанный акт, а оставшаяся часть – структура, с которой мы взаимодействуем. Представьте себе здание, стоящее на прочном фундаменте и поддерживаемое мощными колоннами, при этом с распахнутыми настежь окнами и дверьми.
Структура дает нам прочность и устойчивость, тогда как открытые двери и окна позволяют свободно циркулирующей жизни проявить себя в виде залетевшей бабочки, подарить ощущение легкого ветерка или сквознячка, а также возможность наблюдать за восходом и закатом, природными явлениями и всем тем, что мы не пережили, если бы провели жизнь за запертыми дверьми и зашторенными окнами. Творчество рождается там, где присутствует тело (структура) и дух (импровизация), где одно не может существовать без другого.


Звуки: Часто ваша музыка поворачивается разными жанровыми и стилистическими гранями - иногда это классика, иногда фламенко, иногда вообще кроссовер. Есть ли в этом некая предварительная работа с формой, либо все происходит исключительно спонтанным образом?
Эстас: В процессе любого самовыражения участвует неимоверное количество творцов, осознаем мы это или нет. В любой мелодии присутствуют места, в которых мы бывали, в любой фразе живут все те, с которыми мы прошли какой-то путь, любое произведение включает в себя всех тех и все то, с кем и чем мы соприкасались, как наяву, так и во всех проживаемых опытах. Есть ли закономерность в каждой ноте? Жизнь дышит через нас, в нас, во всем, будучи, как закономерностью, так и случайностью!).


Звуки: Какой самый сложный выбор вам приходилось когда-либо делать?
Эстас: Для многих это может быть прыжком в неизвестность, тогда как для меня было и остается сложным сделать выбор в пользу времяпрепровождения на комфортном диване в насиженном уютном месте…. Безусловно, любой выбор зависит от степени открытости той или иной личности. Чем больше тот, кого мы зовем "я", доверяет Жизни, тем легче ему выбрать конкретную дорогу в наиболее сложных ситуациях. Мне было сложно уехать от близких, однако в тот момент я должен был совершить прыжок и отправиться в Америку. Мне было трудно покинуть Нью-Йорк и группу, которая на тот момент уже была создана, однако я должен был поступить именно так, поскольку чувствовал, что жизнь призывает меня к этому. Было тяжело оставить Лос-Анжелес и уже посеянные там зерна творчества с тем, чтобы уехать в Мексику, окунувшись в совершенно незнакомое прежде мне море жизни… и так далее…и так далее… Очень важно для всех нас, разместившись однажды на удобном диване, не забыть оставить открытой дверь для Жизни и быть готовым к переменам и следованию за ними.


Звуки: На трех концертах из 24 шоу в США с вами будет выступать Сергей Полунин. Как вы познакомились?
Эстас: Жизнь сама ведет к встрече тех, кому неминуемо суждено встретиться. Видимо, это необходимо, чтобы через то или иное сотворчество проявилось, то, что может быть выражено только благодаря именно той или иной встрече. И дело здесь совсем не в популярности танцора и гитариста, а в том, насколько во время такой встречи танцор становится танцем, гитарист – музыкой, а их дуэт – совокупностью индивидуальной красоты, в которой проявлено единство всего!


Estas Tonne
Расписание тура - на Estastonne2018.com

28.10.2018, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Estas TONNE - свежие публикации:

  • Анонс - Слушать, молиться, любить, 07.10.2010
    Эстас Тонне - гитарист дорог мира. С его участием в Москве пройдет музыкальный спектакль, который не оставит вас равнодушными! »»