Sziget. Дни пятый и шестой (4 - 6 августа).
Воскресенье - день тяжелый. Начав его со сбора личного состава и обнаружив в наличии груду полумертвых тел с добрыми алкогольными улыбками, мы посвящаем всю первую половину дня бесцельному шатанию по центру города и шоппингу. В итоге куплена куча сувениров для родных и друзей, запасы спиртного значительно пополнились, а запасы форинтов значительно уменьшились. Однако мы опаздываем на первое... нет, даже на второе выступление хедлайнеров. На поле также обнаруживаем груду мертвых тел - с не менее добрыми улыбками. Вообще говоря, добродушие и неконфликтность островитян приятно поражают.
В 18.00 на Главной сцене выступают Trans-Global Underground. Культовый
британский состав, прославивший транс как явление и использовавший некогда в
своих работах мотивы Goa, как и многие другие, оказался подвержен моде на рэп.
Красивые, слегка 'плывущие' традиционные вещи TGU составляют вторую часть шоу,
в то время как в первой звучат гитарная музыка с духовыми и рэп.
В качестве основы для экспериментов группа использует ска, даб и их более
жесткие производные.
Колоритнейшие негры в расписных жилетах и очках в пол-лица словно только что
десантированы с одного из островов Карибского бассейна с саксофонами и бонгами
наперевес. Интересно обнаружить всю эту расслабленную толпу играющей довольно
жесткую и энергичную музыку.
Вообще говоря, сегодня 'потяжелели' все знакомые нам сцены: даже в павильоне кришнаитов, где целыми днями на все лады звучит исключительно 'Харе Кришна, харе Рама', монахи в пурпурных одеждах рубят жесткий рэп-кор. Это - группа Dananga. Вообразите себе фантастическое зрелище: басист, напоминающий по комплекции борца сумо, со зверским лицом орет: 'Харе Кришна, харе Кришна, Кришна, Кришна, харе харе!', гитарист, которому для вящего сходства с Ингви Мальмстином не хватает только волос, налегает на фузз, а перед сценой зажигает огромная толпа характерного вида. Похоже, Майк Науменко предвосхитил в своей песне именно это шоу.
К сожалению, вечерняя программа в этот день построена довольно неудачно.
Предстоит выбирать между Doro на металлической сцене и Die Toten
Hosen на основной; к тому же, венгры уже не в первый раз принимают у себя
Наташу Атлас (Natasha Atlas), а в России ее еще не слышали, и вряд ли в
ближайшее время услышат - поэтому требуется не опоздать и на World Stage.
Часть нашей компании отправляется на сцену Metal
Hammer и наслаждается
пением светловолосой валькирии, которая по драйву не уступает Игги Попу, а по
технике задвигает многих классиков жанра. Во время своего сета Doro исполняет
несколько номеров с нового альбома: ее выступление на Сигете - часть
европейского тура в поддержку диска, который выходит на днях. Однако не забыты
и старые песни: как поведали наши корреспонденты, несколько песен, исполненных
в этот день, датируются аж 80-ми годами.
Die Toten Hosen - ветераны, заслуженные артисты тяжелого рока, чья леденящая
душу история насчитывает без малого 20 лет и 18 дисков. В этом году они обещают
засесть в студии и записать 19-й по счету альбом, чтобы отметить юбилей.
Однако ходить в 'классиках' музыканты, похоже, так и не научились: они держатся
с естественным дружелюбием, охотно дают интервью, вкусно и с удовольствием
шутят. На мой вопрос 'Что вы предпочитаете - играть в составе фестивалей, или
давать отдельные концерты?' - звучит: 'Конечно, играть на фестивале!
Во-первых, всегда можно свалить все недочеты на организаторов, во-вторых, не
надо таскать с собой огромный штат прихлебателей и заморачиваться на каких-то
вопросах, в-третьих, никакого риска. В нашем почтенном возрасте фестивали -
вообще единственная альтернатива сидению у телевизора с пивом!'. К слову
сказать, Die Toten Hosen действительно часто выступают на фестивалях в
поддержку голодающим, притесняемым или находящимся в заключении, так что здесь
группа не особо кривит душой.
Выступление команды ложится в один ряд с шоу HIM и 69 Eyes,
несмотря на их несколько разную 'музыкальную ориентацию'. Творчество DTH, уходя
корнями в мутный панк, привлекательно своей ироничностью и какой-то, если это
выражение здесь применимо, свежестью. В основе своей это - мощный гитарный рок,
однако приемы из антуража death-metal и придают ему дополнительный 'вес'. Во
время своего сета музыканты извращаются, как могут: в припев 'Die Ganzen
Yahren' запихивают проигрыш из народной венгерской мелодии, во время
исполнения своего заслуженного хита 'Hier Kommt Alex' выстраиваются,
словно на плацу, в качестве 'гвоздя программы' исполняют 'Гуантанамеру', а под
конец заявляют: 'We are going to attempt a Crash-Landing!' - и поют
заглавный хит со своего последнего англоязычного альбома. Всех фанатов DTH
приглашают посетить их концерты, проходящие по всей Европе: 'Приезжайте, к
примеру, в Ливерпуль: если денег хватит!'. Уж лучше вы к нам.
Наташа Атлас - настоящая гурия, сладкая, манящая, словно сошедшая со страниц 'Тысячи и одной ночи'. Как и положено гурии, она не только поет, но и замечательно пластично танцует, соблазнительно двигая своим пышным телом. Ее голос с характерными восточными переливами нежен и красив, а переборы экзотических инструментов действуют завораживающе. Пожалуй, единственный недостаток выступления восточной красавицы - что традиционную и уместную зурну музыканты сопровождающего состава заменили на синтезатор. Это сразу 'удешевляет' шоу, низводя его до традиционной арабо-египетской поп-продукции.
Ночью на Wan 2 нас ждут апологеты tex-mex - Tito & Tarantula. Известные широкому слушателю по саунтрекам к фильмам Тарантино, они, по сути, работают в русле жанра и ныне. Верность традициям, или отсутствие идей? Как бы то ни было, когда звучит 'Don't blow back', публика встает на уши. Между прочим, эксперты крайне рекомендуют послушать 4-й по счету альбом группы Andalusia, на котором, помимо прочих участников, отметился поп-мальчик Энрике Иглесиас. Несколько композиций с этого диска идут одним блоком - после чего вновь звучат вещи из Desperado. Народ все прибывает: видимо, публика идет на звук. Дышать нечем. Знойный фронтмен Тито Ларрива (Tito Larriva) умудряется при этом не только прыгать и скакать по сцене, словно взбесившийся мустанг, но и петь, несмотря на клубы пыли, поднятые тысячью ног. Напоследок команда развлекает присутствующих кавером хита группы The Clash - Should I stay, or should I go'. Самокритично и весомо.
5 августа - день красивых женщин и красивых женских голосов. Для нас он начинается со сцены с загадочным названием Zanzibar Intim Zona. Целую неделю эта сцена вызвает недоумение всей редакции: под такой грохот заниматься чем-либо интимным не представляется возможным. Разве что интимно орать друг другу в ухо. Днем на этой сцене обычно работают ди-джеи, а вечером проходит что-нибудь интересное. Сегодня это - трио под названием Spoo-Dee-O-Dee под предводительством милой темнокожей барыщни. Очень симпатичный лаунж-кор с индийскими мотивами, перемежаемый редкими всплесками даба - ритмичный и довольно быстрый.
На основной сцене тем временем появляются датчане The Gathering. Интереснейшая группа: представьте себе, что в тусовку приличных во всех отношениях исполнителей death-metal затесались клубный ди-джей и очаровательная певица, имиджем смахивающая на Pink, а голосом - на Enya. И вся эта пестрая толпа начала исполнять трип-хоп на не предназначенных для этого инструментах. Аннеке Ван Гирсберген (Anneke van Giersbergen) действительно поет волшебно. Медитативные мелодии в лирической части оттеняют ее нежный голос, а драйвовые вещи в "активной" - подчеркивают его силу и энергию. Всем, кто хочет познакомиться с этой группой поближе, следует помнить, что творчество The Gathering весьма разнопланово: от готики и doom-metal в Mandylion до совершенно психоделического How To Measure A Planet?. Наиболее характерным альбомом группы является Nighttime Birds (1997). Однако сейчас команда как раз работает над новым диском, и скоро порадует нас очередным коренным поворотом в своем сознании.
The Gathering сменяют Nightwish. Те, кто никогда
не видел эту группу на
сцене и не знает, насколько красиво звучит хард и прогрессив-метал в
сопровождении женского оперного сопрано, много пропустили. Стоит как-нибудь
посетить шоу этой группы в Москве, - тем более, что выступают они у нас
довольно часто. Мощный профессионвльный голос Тарьи - тот стержень, на
котором, фактически, держится эта непохожая ни на кого группа. Как только слово
берет гитарист, все очарование разом теряется, и перед зрителем оказывается
довольно заурядная команда с посредственными игроками. То ли дело дива с
ведьминской улыбкой и черными как смоль волосами:
Во время исполнения "Wishmaster" количество бесчувственных молодых людей
в толпе приближается к критическому. Кого-то выносят: человек не выдержал пытку наслаждением.
Последняя дива этого дня - норвежская фолк-певица Mari Boine. К сожалению, творчество этой исполнительницы я знаю довольно плохо; однако даже эти скудные знания дают мне обильную пищу для размышления. Некогда, ища "свой" стиль и звук, в традиционный фолковый состав Мари добавила электронику. Сейчас масса инструментов, которые раньше звучали у нее "вживую", заменяют сэмплы. Интересно, как давно произошли в группе эти изменения. Звучание в результате приобрело черты клубного эмбиента, и все происходящее сразу стало восприниматься уже не как древнее шаманство, а как вечер на Ибице. Мари энергично притоптывает в такт песням, взмахивает руками с разноцветной шалью, и выглядит очень эффектно. Предваряя очередную песню, она обращается к залу: "Мы с вами принадлежим к финно-угорской группе языков. Видимо, некогда, в глубокой древности, мы принадлежали к одному племени. Эту песню я пою для вас - своих дальних родственников" - и затягивает мелодию, в которой венгерская аудитория, видимо, слышит нечто знакомое, награждая Мари аплодисментами.
Окончательно заинтригованная, я отправляюсь отсыпаться перед ударным, последним днем фестиваля.
Продолжение следует...
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)