Земфире исполняется 40 лет. Поздравляя певицу с юбилеем, Звуки вспоминают ее самые красноречивые высказывания о себе из интервью разных лет.
Об уходе из баскетбола в музыку
Я достигла своего потолка – выжала максимум из природных данных, которые, признаться, были достаточно средними. К тому же занятия музыкой в тот момент оказались для меня интереснее, чем баскетбол. Я сразу начала писать песни, погрузилась в неформальную музыкальную среду, поступила в училище искусств, окончив школу. Так что – нет, решение далось легко. (Спорт-Экспресс)
О песнях
Я в детстве такими стихами баловалась: "Утки по небу летели/жопами трамвай задели". Мне больше всего вот такие вещи нравятся: Олег Григорьев, митьковская тема. Я страшно не люблю впадать в серьезность, меня гораздо больше цепляет настроение, выраженное в мелодической фактуре. Не мелодия, не текст — настроение. Я могу спеть полную белиберду, и даже в музыкальном смысле это может быть полная белиберда, но если это передаст мое настроение, я с этим соглашусь. (Time Out)
О профессионализме
Я — сектант. Предана своей профессии. Одержима. И, мне кажется, этой одержимости как раз и не хватает многим моим коллегам. Меня интересует все в нашем процессе: как декорирован рояль, как висят кулисы, какими микрофонами снимает звук гитары Мэй, какие мониторы использует Энн Леннокс, как синхронизированы экраны и драм-машина у Massive Attack. Мне важно все. Хочется попробовать все. И к тому же знаешь, что еще? С самого начала моего успеха мне долго казалось, что меня сильно переоценили. (Colta)
О музыкантах
Я не хочу их специально искать с миноискателем. И я не думаю, что есть смысл не заниматься творчеством только оттого, что нет каких-то людей. Появятся, придет время - появятся. А так - обходиться тем, что есть. И, в общем, нам друг друга хватает, и мы, так как мы остались втроем, вынуждены искать какие-то другие формы выражения, и пока нам все нравится, симпатично. (Звуки)
Я последнюю неделю репетирую с английскими музыкантами. Я впервые совершила авантюру и набрала [для тура] полностью английских парней. Мы репетировали всю неделю, а до этого они репетировали у себя в Лондоне. Красавцы! Все! Они начинают репетиции в 10 утра, я прихожу в 12, ухожу в шесть, а они уходят через два часа после меня — в восемь. И так всю неделю. Когда я работала с нашими музыкантами, я считала, что я самая выносливая. Эти — несгибаемые. Я буквально вчера подумала о том, что в этом есть правда, что русские — ленивые. Они не работают столько, сколько работают англичане. Англичане загнали меня. Это мои песни, мой тур, а я не выдерживаю. Они играют, играют, играют. Они работают. Меня это потрясло. Может быть, в этом и есть ответ на вопрос, почему такая пропасть между русской и английской эстрадой. Они много работают. (Первый канал, программа "Познер")
О пиратстве
Как я отношусь к пиратам? Лояльно. Я считаю, что они меня промоутируют. По большому счету, в этой стране, при данной ситуации с законами, страдают от них рекорд-компании. У меня нет какого-то ярко выраженного негативного отношения к пиратам. Более того, я считаю, что если ты написал песню, то этим надо делиться. Сидеть и жать песни, и тем более говорить об этом - это совсем как-то некрасиво. Зачем, чтобы все заплакали, пошли и расстреляли пиратов? (Звуки)
Об отношениях с публикой
Не считаю, что зритель мне что-то должен, как и я ему. Изначально я благодарна человеку за то, что он нашел время и пришел на концерт, что он слушает меня. Но концерт — это же очень подвижная субстанция, нечто очень живое, иногда я это чувствую очень сильно. Такие густые ощущения, что можно потрогать их. И если это счастье — это одно, а если агрессия — другое. (Коммерсантъ)
О харакетере
Я считаю, что однозначно я человек непростой. А мне вообще, кстати, непростые люди симпатичны. А насчет жесткости мне сложно судить. (NME)
Скандалистка? Нет. Капризная? Да. ("До 16 и старше")
О закрытости
Да, я пропала с экрана телевизора и со страниц газет. Но это всего лишь экран телевизора и газетная страница. Но я же есть! Начнем с того, что мне не очень нравится часто появляться, — мне неприятно. Был момент, когда меня было очень много, и я очень хорошо его запомнила. Испытываешь определенную неловкость, когда включаешь телевизор, открываешь журнал и всюду видишь свою физиономию. Начинает подташнивать. Если обывателю кажется, что это очень круто — попасть в телевизор, то мне — а у меня есть опыт — так не кажется. Я предпочитаю жить своей жизнью и не тратить время на бесполезные занятия. (ELLE)
О семье
Вот раньше, когда был жив мой брат Рамиль, каждый альбом я выпускала, чтобы он меня похвалил, чтобы погордиться! Потому что он меня приучил к музыке, он меня воспитал, мы с ним всегда спорили, он меня попрекал Цоем! И альбомы я всегда выпускала для Рамиля. Он всегда хотел "потяжелее" – я сопротивлялась, я не могла делать потяжелее-полегче, я делала как есть. И вот Рамиля не стало, у меня осталась мама. И когда были большие концерты типа "Олимпийского" или "Пикника "Афиши", это был предмет моей гордости – я передавала ей привет со сцены и понимала, что маме это приятно! (Numero)
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)