WITHIN TEMPTATION  "Группа - это лучшая работа, которую можно в принципе когда-либо иметь"

Шарон ден Адель о большом российском туре Within Temptation, успехе в родной стране и жанровых изменениях.

Within Temptation - один из тех коллективов, благодаря которым российские (и не только) слушатели открыли для себя симфонический метал. Спустя почти 20 лет с начала карьеры, вместившей шесть студийных альбомов и неоднократные смены звучания, группа в очередной раз приедет в Россию. На этот раз - с плотным гастрольным графиком. Коллектив, во главе которого стоит семейная пара вокалистки Шарон ден Адель (Sharon den Adel) и гитариста Роберта Вестерхольта (Robert Westerholt), посетит не только две столицы, но даст несколько концертов в других российских городах - вплоть до Красноярска. Звуки поговорили с Шарон о гастрольных ожиданиях группы, европейском успехе и жанровых переменах, происходивших с группой на протяжении многих лет.

Звуки: Поговорим о вашем туре в октябре. Для вас это будет первый большой тур по российским городам, не так ли?
Шарон ден Адель: Действительно, это наш первый тур в России. До этого мы выступали лишь в Москве и Санкт-Петербурге, но Россия ведь очень большая. Мне иногда трудно выговорить названия русских городов, но мы очень ждём этот тур, нам интересно посмотреть остальную часть страны, понять, как выглядит Россия за пределами столиц. Хотя у нас будет всего 10 дней, за которые нам нужно будет отыграть 8 концертов, но будет интересно узнать "другую Россию" (на самом деле, в России концертов будет 7, еще один состоится в Минске - см. ниже).

Звуки: У вас довольно большая фан-база в России. Вы несколько раз были в Москве и Петербурге, как вам отклик аудитории? Что ожидаете от тура?
Шарон: Да, наши российские фанаты полны энтузиазма. Вообще, мне кажется, отклик зависит от города – насколько он большой, сколько туда приезжает музыкантов. Например, Москва – это действительно большой город, и мне кажется, его жители часто ходят на концерты, у них есть возможность увидеть больше групп, чем у тех, кто живёт в более отдалённых частях России. Лично я постоянно сталкиваюсь с этим, не только в России, но и везде: допустим, люди в Амстердаме привыкли к тому, что к ним много кто приезжает, много коллективов даёт концерты, когда ты там выступаешь, тебе действительно нужно "доказывать" то, что ты хорош. А в городах поменьше люди радуются гораздо сильнее, потому что происходит нечто в духе "о боже, они сыграют у нас концерт, да к нам же вообще никто не приезжает!". (смеется) То есть, они заранее гораздо выше ценят выступление. У нас прекрасный концертный опыт и в Москве, и в Санкт-Петербурге, но я ожидаю, что в тех городах, где мы ещё не выступали, аудитория будет чуть более восторженной. Наверное, в удалённые от ваших столиц города не так часто приезжают иностранные группы. Не думаю, что много западных коллективов дают масштабные туры по России. Даже когда мы ездим в Америку, в городах поменьше фанаты на концертах более активные. В больших же городах это очень похоже на Амстердам: "Ммм, ну и чем ты меня сможешь удивить? Ну что же, убеди меня в том, что я не просто так сюда пришел". (смеется)

Звуки: В России вы стали популярны чуть раньше, чем те же Evanescence и Nightwish. В каком-то смысле вы даже проложили дорогу для них, популяризировав жанр симфонического металла. Но время идёт, вы постоянно меняетесь, и вот в прошлом году у вас вышел новый альбом, который весьма и весьма далек от того, с чего вы начинали.
Шарон: Это естественная эволюция. Когда мы начинали, мы были студентами, это была хобби-группа, хотя, если честно, это и сейчас в каком-то смысле так ощущается. Группа – это лучшая работа, которую можно в принципе когда-либо иметь, для меня музыка вообще не стоит каких-либо усилий, потому что я настолько её люблю, что всё само собой получается, она по-прежнему моё самое большое увлечение. Очень ценно, когда есть возможность заниматься ей на ежедневной основе. Мы были так молоды, когда начинали, а люди всё-таки взрослеют, и музыка меняется вместе с ними. Да, я думаю, что мы просто "выросли". Конечно, есть группы, которые могут годами делать примерно одинаковый звук, но мы не такие, для нас спустя столько лет было бы очень трудно делать что-то из разряда дебютного альбома, его жанрово даже как doom-metal определяли. Да и вообще, какие только ярлыки в течение нашей карьеры на нас не вешали…

"Mother Earth" - сингл из второго одноимённого студийного альбома коллектива, вышедшего в 2001-м году. Это самый успешный на данный момент альбом коллектива

Звуки: Но у вас не было такого: "Ой, а давайте вот это попробуем, это сейчас на волне"? Или всё само собой происходило?
Шарон: Всё-таки это естественный процесс. Да, когда ты взрослеешь, ты сам начинаешь слушать другую музыку, и она на тебя так или иначе влияет. Для нас делать одно и то же было бы несколько "старомодным", но это не похоже на попытку сориентироваться в новых трендах, это скорее похоже на поиск новых вещей, которые тебя вдохновляют, и тогда музыка сама по себе меняется. Это не постановка целей, это просто случается с тобой как с музыкантом. Ну, как минимум с нами это работает так. Допустим, вот есть Iron Maiden, которые на протяжении всей своей карьеры делают примерно похожую музыку, и их фанаты любят именно за это, я их тоже очень люблю. А наши фанаты как-то привыкли с годами, что мы всё время разные. К сожалению, мы просто не можем повторить то, что уже сделали. А может, мы инстинктивно ищем что-то новое и вдохновляющее, чтобы чувствовать, что мы не стоим на месте.

Звуки: Сейчас, кстати, снова в моду входит ностальгический метал из конца 90-х. У вас даже мысли не возникало снова сделать что-то в этом ключе?
Шарон: Нет. Это нас не вдохновляет, даже если бы мы этим кого-то смогли порадовать. Для меня вообще музыка – это то, во что я должна верить. А я не смогу поверить в то, что я буду делать не для себя, а для чьего-то удовольствия, я просто не смогу выйти на сцену и спеть. Если я просто возьму и напишу другую песню в стиле того, что мы делали 10-15 лет назад, не думаю, что это меня обрадует.

"Faster" - сингл из пятого студийника группы "The Unforgiving" 2011-го года

Звуки: В большинстве европейских стран очень замкнутая и небольшая музыкальная сцена, в той же Бельгии или Дании, ваших соседях. "Мы записали альбом, продали 200 копий и уже стали звёздами". В Нидерландах же немного по-другому это происходит, на музыкальном рынке вашей страны всё-таки конкуренция выше, коллективов больше, хотя и не сравнимо с США и Великобританией. Как бы вы описали то, что значит музыкальный успех в Нидерландах?
Шарон: Думаю, секрет в том, чтобы отличаться от других. Если ты делаешь что-то другое, нежели все остальные коллективы, ты добьёшься своего. Нужно привносить в музыкальную культуру что-то новое и запоминающееся, как визуально, так и музыкально в первую очередь, потому что внешний образ оценивают уже после того, как послушали музыку. Если тебе есть, что показать и предложить, ты будешь выделяться из толпы. На наших первых шоу было человек 50, но потом людей приходило всё больше и больше. Нас поддерживали радиостанции, какие-то журналы о нас писали, и это действительно помогло нам, нас стали потихоньку замечать, мы становились всё более и более известными.

Within Temptation

15 октября - Санкт-Петербург, A2
16 октября - Москва, Крокус Сити Холл
18 октября - Красноярск, МВДЦ "Сибирь", павильон 1
19 октября - Новосибирск, ДК "Железнодорожник"
21 октября - Екатеринбург, Tele-Club
23 октября - Ростов-на-Дону, КСК Экспресс
24 октября - Краснодар, Арена-Холл
26 октября - Минск, Дворец спорта

01.10.2015, Анна ПОЗДЕЕВА (ЗВУКИ РУ)

WITHIN TEMPTATION - свежие публикации:

  • События - Сияющий трезубец, 14.12.2022
    Within Temptation выпустили новый сингл с трезубцем на обложке »»
  • Альбом дня - The Silent Force, 11.01.2005
    Предыдущий релиз небезынтересной команды Within Temptation "Mother Earth", который попался нам в руки, являл собой пышный и пронзительный дарк-фолк с обилием картинно-хрупких минорных гармоний и »»
  • Альбом дня - Mother Earth, 24.07.2003
    В музыке многих неплохих поп- и рок-проектов последних лет зачастую прослеживается устойчивый след металла, экстрима или еще какого-нибудь варианта сора, из которого произрос очередной цветок »»