ИЗ ЖИЗНИ  Затор траффика

Заработки музыкантов с винила превысили суммарные доходы с потоковых сервисов. Что это означает на практике?

В сентябре Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) опубликовала очередной отчет о состоянии дел в музыкальной индустрии США. Помимо прочего, в нем сообщалось, что доходы, полученные музыкантами за последние полгода с продаж винила, превысили суммарные отчисления от YouTube, VEVO, Spotify и Soundcloud. И хотя прибыли музыкантов с потоковых сервисов заметно выросли ($163 млн. против $128 млн. в прошлом полугодии), отчисления с пластинок ($222 млн.) превосходят их больше чем в полтора раза.

Эта информация вызывала довольно бурную реакцию – мол, тёплый аналоговый звук наносит ответный удар, публика устала от технологий, а винил – будущее музыкальной индустрии. В реальности всё чуть сложнее. Дела у пластинок действительно неплохи, но подтверждают это совсем другие цифры, а именно – полуторный рост (еще более высокий, чем в случае с потоковыми сервисами) по сравнению с данными прошлого полугодия. К тому же, винил – бизнес высокомаржинальный, количественные продажи здесь может и не так велики, но прибыль с одного проданного альбома немалая, т.к. средняя цена двойного LP (в таком формате выходит большинство современных альбомов) в розничной продаже приближается к 25 евро, а в случае с deluxe-изданиями может достигать нескольких сотен.

Но главное – сравнение скорее показывает низкую доходность потоковых сервисов ("проигрывают даже винилу"). Заметим, что сопоставление идёт не с iTunes, и даже не со старыми добрыми CD, а с троицей совсем не самых доходных сервисов. Soundcloud как площадка для продажи музыки не прижился (тут он явно уступает Bandcamp), а большая часть тамошнего контента намерено выложена в бесплатный доступ. YouTube полон пиратского контента, а легально выложенные туда клипы мейджор артистов публика смотрит по разу-два, в момент их выхода. Наконец, шведский потоковый сервис Spotify уже давно известен баснословно низкими отчислениями артистам, и используется ими скорее как промо-ресурс. Новости, связанные с этой платформой, все чаще рассказывают, как тот или иной артист прекратил свои отношения с этой компанией.

01.10.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: