DISCLOSURE  Слишком хорош, чтобы быть true

Братья Лоуренс записали идеальный поп-альбом, но ждали мы от них совсем не этого.

Главное впечатление от нового альбома Disclosure – резко помягчавший звук. Бит и басовые раскаты скромно отошли на второй план, а переднюю линию уверенно занял вокал. Резковатые ритмические рисунки из хауса и герриджа всё чаще уступают место более доступному диско (открывающий альбом дуэт с The Weeknd "Notrurnal" или "Magnets" с вокалом Lorde – лучшая тому иллюстрация) и откровенным кивкам в сторону R'n'B ("Supergo"). На пластинке даже обнаружилось нечто, напоминающее балладу ("Masterpiece"). И если попав на первые места чартов с первой пластинкой братья Лоуренс (Guy Lawrence, Howard Lawrence) всё же выглядели там пришельцами из другой планеты (пусть Британии и не привыкать к такого рода вторжениям из клубного мира), то "Caracal" – это уже плоть от плоти музыкального мейнстрима.

Подобный прыжок из клубов в массы не так давно с блеском совершили Daft Punk, точно так же смягчив звук и благодаря этому сорвав банк – "Get Lucky", кажется, стала главным поп-боевиком десятилетия. Disclosure зашли по этой дороге еще дальше, выработав собственную концепцию "нового поп-звучания". Сколько ни восхищайся продюсерскими талантами Тимбаленда (Timbaland), его R'n'B-минимализм всё же был ярко выраженной музыкой нулевых и с приходом новых тенденций немедленно устарел. У Disclosure современность и ретро (бас-музыка и диско, хаус новый и хаус "под девяностые") так густо смешаны, а звучит всё настолько мягко и отполировано, что музыка получается лишённой временной маркировки, а значит едва ли скоро устареет (никаких заигрываний с EDM – уже за это стоит дать "Грэмми"). В этом смысле британцы продолжают дело Марка Ронсона (Mark Ronson), а то и Квинси Джонса (Quincy Jones), чьи аранжировки для Майкла Джексона (Michael Jackson) по-прежнему звучат современно (а бонусные ремиксы к юбилейному переизданию "Триллера" – уже безнадёжное ретро).

Но тут-то и начинаются сомнения и противоречия. Первый альбом Disclosure любили совсем не за то, что он был идеальной поп-музыкой, а скорее за те самые клубные драйв и резкость, пусть и в глянцевой обертке. Во вторжении чужаков в массовый рынок всегда есть что-то волнующее. От "Settle" попахивало лондонским подпольем, бас-музыкой и пиратскими радиостанциями, а лицом пластинки были не столько хиты со звездами, сколько далёкие от поп-формата клубные "бэнгеры" "When A Fire Starts To Burn" и "Grab Her". Ничего такого на "Caracal", увы, нет, хотя самыми удачными по-прежнему кажутся треки, где баланс поп-мейстнима и клубной музыки смещен в сторону последней ("Holding On", "Hourglass"). И хотя коммерческое будущее этого альбома кажется вполне безоблачным, есть ощущение что для того, чтобы всерьез и надолго окопаться в хит-парадах, братьям Лоуренс или их приглашенным певцам отчаянно не хватает сонграйтерских талантов. На одной песне с Сэмом Смитом (Sam Smith) далеко не уедешь, да и до "Get Lucky" его "Omen" далеко примерно как до луны.

"Caracal" вышел 25 сентября на PMR

01.10.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)