Между релизами Blur "Think Tank" и "The Magic Whip" прошло 12 лет. За это время басист Алекс Джеймс превратился в сносного сыровара, Грэм Коксон выпустил три альбома, Дэйв Роунтри выучился на адвоката, а Дэймон Олбарн вовсю занимался своими сольными (и не очень) проектами: альбомом "Everyday Robots", операми, африканскими музыкантами и анимированными персонажами Gorillaz. Если на "Think Tank" отчетливо слышалось отчаяние, раскол и легкое безумие, подпитанное записями в Марокко, текилой и веселящими порошками, то выход "The Magic Whip" стал итогом всех этих 12 лет. Это четкая, бодрая и взрослая пластинка, записанная случайно, просто потому, что пришло время, появилось желание и, в конце концов, почему нет.
Отсюда — удивительная расслабленность группы, которая знает, что от нее ничего не ждут (в недавних интервью Blur признавались, что забеспокоились, когда их наконец перестали спрашивать про новый альбом), и которая может позволить себе выпустить что-то, что понравится им самим и что будет делать в радость: никаких ожиданий, все в удовольствие. Отсюда —и смешные, самоироничные лаунж-нотки, например, в "Ghost Ship", и дурашливый регги "Ice Cream Man", и веселье в классическом изводе Blur (бодрые гитарные риффы, как на "Parklife", а барабаны и бас в "Go Out" тихо подкрадываются к "Song 2"). Вышедшая только в прошлом году сольная пластинка Олбарна тоже явно наложила отпечаток: "Everyday Robots" — очень личный и камерный — слышен на "The Magic Whip" в задумчивых балладах "Thought I Was A Spaceman" и "My Terracotta Heart". От работ Коксона слышны отголоски шестидесятнического психоделического рока — в "Lonesome Street" и "I Broadcast". "There Are Too Many Of Us" и "Mirrorball" – это театральность опер Олбарна и драматические гитары Коксона, как принято говорить на Западе, in a nutshell.
"The Magic Whip" записывали в Азии, и это не только заметно по потешной обложке с мороженым: песня "Pyongyang", летняя веселая "Ong Ong" и мерцающие огни гонконгских башен в "New World Towers" хорошо ложатся в противовес пустынному блюзу пластинки "Think Tank".
Эта пластинка не похоже на начало нового витка в карьере Blur (допустить, что музыканты откажутся от своих сольных проектов, уверенно катящихся по накатанным рельсам, сложно), но в то же время, "The Magic Whip" не похожа и на финальный прощальный аккорд: слишком уж легкая, задорная и непафосная. Выходит, это просто еще одна хорошая пластинка Blur — не больше и не меньше.
Альбом "The Magic Whip" вышел 27 апреля на Parlophone.
1965 – В Мерсере, Пенсильвания, родился Трент Резнор - "голос поколения миллениума", лидер Nine Inch Nails, владелец студии Nothing Records, инди-музыкант, достигший мировой славы. Резнора часто называют "крестным отцом" Мэрилина Мэнсона »»
1997 – Пол Маккартни провел самое масштабное интернет-интервью. Во время онлайн-презентации альбома Flaming Pie экс-битл в течение 30 минут получил около 3 миллионов вопросов. Ответить Маккартни успел лишь на 200 из них »»
David IZENON (1932)
Jackie MCLEAN (1932)
Taj MAHAL (1942)
Bill BRUFORD (1948)
Gosta SUNDQVIST (1957)
ENYA (1961)
Josh HOMME (1973)