От метро ко входу во Дворец Спорта сквозь туманное марево закиси шашлыка текла нескончаемая людская река. Минут за пять до начала выступления стадион был забит под завязку. Неужели все эти люди ещё надеются услышать что-нибудь из Rainbow?
С самого начала новая затея старика Блэкмора воспринималась публикой
как-то не так. Дебют Blackmore`s Night в 1997 году получил в прессе
умеренно-положительные оценки. Но со следующей оговоркой: ну, влюбился мужик, зачудил.
На романтику потянуло.
Ожидалось, что чуть побесившись с жиру, старый рокер
вернётся к Rainbow. Однако не тут-то было.
И - началась травля. Второй диск
рецензенты разнесли в пух и прах: "...совершенно безликий альбомец...
похожему на восковую персону Самому, кажется, уже вообще ничего не нужно...
Таких "Violet Moon"-ов любые Чиж с Салтыковой (ни струя себе
сравнили! - Д.Б.) сто штук наваять могут..." (FUZZ. - 1999. - 9).
После третьего, где нежданно-негаданно прорезалась между акустических пассажей
электрогитара, размечтались: "Его хард-роковые корни когда-нибудь
возьмут своё?" (Classic Rock. - 2001. - 5)
Между тем, самые отъявленные поклонники "Deep Purple Family" в упор не желали замечать того факта, что (нравится им это, или нет) именно в Blackmore's Night старина Ричи смог на старости лет осуществить свои идеи касательно как музыки, так и сопровождающего её сценического действа.
Музыканты одной из первых групп Блэкмора выходили на сцену в камзолах и при
шпагах, а в перерывах между песнями устраивали фехтовальные инсценировки.
"Я начал уставать от коллег и от их идей: всё как будто под
копирку..." - заявил Ричи незадолго до своего ухода из Deep
Purple в 1975 году.
"Если бы была такая возможность, я бы путешествовал с бродячим
балаганом, и играл средневековую музыку под открытым небом..." -
обмолвился он незадолго до распада Rainbow. Однако всякий раз рутина
рок-н-ролльного существования затягивала его в совершенно раздолбайские с точки
зрения музыкальных концепций культуры поведения на сцене составы. С его точки
зрения, конечно.
Лучше поздно, чем никогда. Решительно обрубив тянущийся за ним из шестидесятых
хвост электрогитарного шнура, Блэкмор тем самым продемонстрировал определённое
мужество своим стремлением во что бы то ни стало осуществить свои долгие годы
лежавшие мёртвым грузом идеи. Вне зависимости от того, придётся это по вкусу
армии его фанатов, или нет.
Всё вышесказанное ни в коем случае не означает, что Deep Purple и Rainbow (как
с Блэкмором, так и без него) - фигня на постном масле. Просто творческие пути
бывают разные. И их с Ричи дороги разошлись. Если не навсегда, то очень надолго.
Сцена была декорирована под традиционный английский парк с аккуратно
подстриженными деревцами и живыми изгородями. Стоячего партера не было. В
первых же рядах сидячего чинно рассаживались облачённые в старинные английские
костюмы ребята из фан-клуба. Репродукторы в третий и последний раз призвали
аудиторию выражать своё отношение к происходящему без свиста и диких воплей, а
также не требовать от Блэкмора песен, не имеющих отношения к теме сегодняшнего
вечера. Свет начал меркнуть.
Сквозь раскаты грома и шум ливня прорезалось загадочное гудение синтезаторов.
Как выяснилось, одна живая изгородь скрывает батарею клавишных, другая -
ударную установку. Из мрака выступили силуэты трёх гитаристов в широких кушаках
и высоких сапогах. Маэстро Блэкмор скромно держался возле ударных. Зазвучала
"Shadows On The Moon".
Строго говоря, супруга Блэкмора Кэндис Найт - одна из двух вокалисток в
группе. Помимо пения, она довольно неплохо играет на дудочке и английском
рожке. Имеет смысл также особо отметить второго гитариста группы, который за
время концерта успел сыграть помимо гитары на скрипке, мандолине и ещё одном
рожке. Дополняют картину вторая вокалистка, изредка поющий басист, лаконичный
ударник и создающий очень грамотные струнные и духовые "фона" (что
всегда было редкостью!) клавишник.
Где-то в районе "Under A Violet Moon" Кэндис, старательно выговаривая
русские слова, сообщила публике, что сегодня её благоверный отмечает день
рожденья. Благоверный тут же воспользовался паузой для того, чтобы скромно
остаканиться чем-то, припрятанным за колонкой. Из публики на сцену было
передано несколько букетов цветов.
Концертное звучание группы - на несколько порядков убедительнее студийного.
Если альбомная версия дилановской "Времена Меняются" звучит несколько
нелепо, и вызывает очевидные ассоциации с творчеством Сонни и Шер
(даже хочется подтягивать "ум-ца-ца" на манер Бивиса и Батхэда!), то
при исполнении песни вживую всё воспринимается более, чем достойно.
Вокальные номера периодически перемежались изящными инструментальными
интерлюдиями, в центре которых оказывались дуэты Ричи то со скрипкой, то с
мандолиной. Сам маэстро помимо акустики и своего традиционного белого
"Фендера" пару раз брал в руки диковинную лютневую гитару.
К середине концерта несколько заскучавших мужичков (из тех, очевидно, кому несколько тупых тактов "Smoke On The Water", всегда были дороже грамотного фолк-рока Ариэля и Песняров по соображениям сугубо идеологическим) решили что их кинули, и закопавшийся в английские народные страдания Блэкмор их не уважает. И уползли с трибун в холл - пить пиво. Откуда, проливая напиток друг на друга, тут же ломанулись назад, едва заслышав первые такты "Soldier Of Fortune". Увы, с пивом их в зал не пускали. Меж тем акустическая аранжировка этого старого хита Deep Purple была весьма интересной, хотя и несколько спорной.
На "Fires At The Midnight" сцену осветили несколько язычков пламени
из горелок, стилизованных под замковые коптилки. Под конец программы (включая и
два выхода на бис) музыканты приберегли несколько энергичных плясовых. Быть
может, всё-таки был смысл сделать "танцевальный партер"? Хотя бы и с
аналогичными прозвучавшим перед концертом оговорками? И пускать туда только
соответствующим образом одетую публику для соответствующих танцев?
Концерт закончился без традиционного метания барабанных палочек над партером.
Зато с заваливанием музыкантов цветами. Под скандирование "Happy Birthday
To You!" заслуженный британский ВИА (в превосходном смысле слова и безо
всякого стёба! - ДБ) покинул сцену.
Так или иначе, но твёрдость Ричи Блэкмора в его нежелании потворствовать массовым вкусам достойна всяческих похвал. Причём такой подход, исповедуй его не только Ричи, судя по итогам концерта, вполне мог бы оказывать на аудиторию облагораживающее воздействие. Учить в наше раздолбайское время пришедшую на концерт публику хорошим манерам и прививать ей вкус к по-английски стильным сценическим постановкам. Увы, один в поле не воин. Даже если этот воин - один из известнейших в истории рока гитаристов и композиторов.
Дата образования:
1 января 1997
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)