Дворец спорта был забит практически под завязку. Лишь в самой удалённой от
сцены части партера и на самых верхних рядах трибун несколько падала общая
плотность зрительской массы.
Процентов двадцать сей массы составляли настоящие кондовые панки с
разноцветными кандибоберами и прочими помойками на головах, облачённые в
расписанную маркерами рванину и увешанные унитазными цепочками; ещё двадцать -
новое поколение: голопузые девочки с аккуратно присобаченными к модной одёжке с
помощью булавок нашивками с факами и каками (чтобы потом можно было в том же
самом сходить оторваться на школьную дискотеку, очевидно) и мальчики в серьгах,
деревянных бусах и растянутых свитерах. Остальные шестьдесят процентов были
самыми обыкновенными "посетителями всех концертов, на которые есть время и деньги".
Программу открыл НАИВ. Обычно у нас публика воспринимает разогревающую
команду (тем более, если она "из местных") как "нагрузку", обязаловку и
неизбежное зло. Часто из-за неправильного подбора "разогрева", ещё чаще - из-за
его явной, сравнительно с хэдлайнерами, безмазовости. Иногда - из-за того и
другого разом. Удивительно, но факт: НАИВ ухитрился стать исключением из этого
печального правила.
Играли ребята в тот вечер лаконично и мощно, материал "отскакивал от зубов",
гитарных струн и барабанных пластиков, и даже внезапное отключение микрофона у
вокалиста Чачи "Crazy" Иванова не сбило заданного в начале их
выступления темпа. Шустро переместившись к стойке гитариста Сани
Голанта, Крейзи допел всё, что хотел, пока в его микрофоне меняли
батарейку.
Народ в зале рубился так, будто это основной состав. В партере
то и дело затевались пого и слэм. На трибунах появлялись плакатики "НАИВ
ФОРЕВА!!!". Порадовав народ своими хитами "Рок", "Суперзвезда" и "Бременские
Музыканты", ребята представили "идущих за ними следом" ("Они ребята скромные
- для того количества пластинок, которое продали по всему миру...") - и
свалили со сцены.
В партере, что совсем уж странно, раздались вопли: "Куда? Ещё давай!"
Да, такого успеха, кажется, не имел у нас ещё ни один разогревающий
ансамбль.
Герои вечера - Offspring - настраивались долго. И не сами, а при
посредстве многочисленных гитарно-барабанных техников. Глядя на это, поневоле
ожидалось, что после учинённого НАИВом угара выступление американцев должно
заставить зашкалить все сейсмографы в радиусе ста километров, спровоцировать
Армагеддон местного значения и закончиться всеобщим оргазмом. Наконец свет в
зале (под радостные визги, вопли и стоны аудитории) начал меркнуть.
Offspring начали как-то до неприличия скромненько. Да, эффектно возникший в
луче прожекторов вокалист Декстер в спущенных подтяжках исправно вопил
характерно пронзительным голосом, а обесцветивший зачем-то свои хайры гитарист
Нуддл деятельно мотылялся по сцене взад-вперёд, но того чуда, когда от
предыдущих ораторов враз не остаётся даже воспоминаний, не произошло. Лишь
когда Декстер, схватив вторую гитару, пустился в ближневосточное нотомарание по
имени "Pay The Man", до части публики наконец, дошло, что второе отделение
концерта началось.
В середине очередной песни неожиданно отрубилось электричество. Стадион
погрузился в темноту, прорезанную лишь аварийными лампочками запасных выходов,
фанатскими зажигалками и мельтешением лучей карманных фонариков на сцене.
Ход был эффектным - но его явная искусственность открылась публике, лишь
только первый же загоревшийся прожектор осветил примостившихся возле микрофонов
Нуддла и Декстера с акустическими гитарами наизготовку. Да и светодиоды на
панелях многочисленных усилителей, как могли наблюдать в партере, всё время
"замыкания" продолжали исправно гореть.
Завершив эту дурацкую интермедию, Offspring вновь принялись за игру. И здесь
подтвердились некоторые опасения, высказанные по поводу будущего группы ещё в
минувшем году. Парней явно тяготил их нынешний суперзвёздный статус, якобы
несовместимый с духом и буквой истинного панка. Поэтому с огромным энтузиазмом
исполняя различающиеся лишь хоровыми рефренами, а в остальном - абсолютно
одинаковые "галопы в ля-миноре", музыканты с огромной неохотой вспоминали свои
MTV-шные хиты.
Знаменитый "Original Prankster", к примеру, был сыгран лишь ближе к середине
мероприятия. Помимо всего прочего, Декстер с огромным трудом вытягивал здесь
свою вокальную партию. Порой казалось, что он вот-вот оборвёт песню на середине
и объявит в микрофон что-нибудь вроде: "Народ, какого лешего мне всё это
спёрлось? Сидел бы у себя в лаборатории, глядишь - открыл бы лекарство от
СПИДа..." После очередной малопонятной интермедии с отдыхом на надувном
диванчике и появлением какого-то пугала в украинском национальном костюме и с
бенгальскими огнями в руках, мужики раскочегарились и на "I Want To Bad".
Несомненным достоинством группы является её повышенный интерес к использованию
в своих песнях разного рода перкуссии. На концерте группу сопровождали два
дополнительных долбаря. Один из которых играл ещё и на четвёртой гитаре в
номере "The Kids Aren`t Alright", а также исполнял партии бэк-вокала, когда
шарахающиеся по сцене гитаристы оказывались слишком далеко от микрофонов.
Но даже при столь мощной огневой поддержке не обошлось без "фанеры" - в первом
куплете "Why Don`t You Get A Job?". Хотя чего стоило ударнику Рону Велти
или двум его ассистентам просто сыграть этот кусок на барабане со снятым
дробовиком? Это при том, что карибская раковина, духовые и прочие нагло
содранные с битловской "Obladi-Oblada" фишки исполнялись здесь сессионными
музыкантами абсолютно вживую!
Затемнения после каждой песни дробили концерт на куски и вообще вызывали некоторое недоумение - тем более, что никакой бутафорской понтяры на сцене не использовалось. Отыграв "Pretty Fly For A White Guy" (естественно, с фонограммой наждачных девичьих взвизгов), парни покинули сцену, дабы нарваться на многочисленные бисовки. Потом вернулись, и сыграли ещё пару-тройку песен. Старый трюк. Однако даже "дешёвые позёры" из Marilyn Manson на прошлогоднем концерте такого себе не позволили. Впрочем, "Walla Walla" к великой радости аудитории осталась такой же оттяжной и балдёжной, как и была, и звучала вовсе не вымученно. Одно из немногих светлых пятен. Светящиеся лады бас-гитары Грега Кризела - не в счёт.
На этом концерт и закончился. Песенки "She's Got Issues" и кавер-версии "Feelings" Синатры мы так и не услышали. Обыдно, да?
В общем, панк-группа, бьющаяся в тисках шоу-бизнеса, производит странное впечатление. Все эти тщательно отрепетированные замыкания, обилие сессионщиков и фонограмм заставляют ребят "ломиться в открытую дверь" и ополчаться против собственных музыкальных удач. И шоу корявое, и драйва маловато. Так что одно из двух - или парни как следует рявкнут на своих менеджеров и откажутся ото всей этой клюквы ради собственно музыки, или в ближайшие годы вернутся к своим пробиркам, микросхемам и юридической литературе.
Охвативший Америку нео-панковский бум не столь однороден, как может показаться. Приписывающие каждую новую группу этого направления к стилю поп-панк не совсем правы. Поп-панк базируется на агрессивном звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую концепцию. Поговорим об Offspring...
Дата образования:
1 января 1989
Подробности из жизни:
Охвативший за последние пять лет Америку в целом и Калифорнию в частности
нео-панковский бум - не столь однороден, как это кажется с первого взгляда.
Приписывающие каждую новую группу данного направления к стилю поп-панк, на мой
взгляд, не совсем правы. Поп-панк как таковой базируется на агрессивном
звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока а-ля
Beach Boys; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую до
примитива концепцию.
Есть такое старое доброе понятие, сформировавшееся в Америке ещё во времена
Саймона и Гарфункеля: "кампус-рок", музыка
студенческого городка. Играемая одними соискателями высшего образования для
других в свободное от учебно-научной деятельности время.
К началу восьмидесятых кампус-рок был уже изрядно припанкован, не в последнюю
очередь - благодаря деятельности гитариста группы Bad Religion Бретта
Гуревича, основавшего для таких же, как он сам, злобно музицирующих
ботаников фирму грамзаписи "Epitaph Records".…
1946 – Родилась Джейн Биркин - британская актриса и певица, жена шансонье Сержа Гинсбура »»
1958 – Родился Спайдер Стэйси, участник шотландской панк-фолковой группы Pogues »»
1986 – Первый концерт группы «Ноль» (в питерском клубе«Юность») »»
2000 – Закрылся "Melody Maker" - старейший музыкальный еженедельник Великобритании »»
2000 – Закрылся "Melody Maker", старейший музыкальный еженедельник Англии »»
Cecil PAYNE (1922)
Phineas NEWBORN (1931)
Dan BARRETT (1955)
Mike SCOTT (1958)
Ванесса ХАДЖЕНС (1988)