Презентация нового диска Псоя Короленко "Fioretti", недавно вышедшего на лейбле независимой продюсерской группы BAd TaStE, состоялась в клубе Б2 при скоплении друзей и сочувствующих. Псой Галактионович - человек редкой душевности, потому поздравить его с релизом приятно не только как музыканта, но и как человека. Тем более, что альбом получился традиционно теплый и позитивный.
Исполненные под простенький синтезатор, этакий нищенский аккордеончик (сам Псой Короленко именует его "гармохой"), песни "молодежного филолога и акына" изданы ныне в отличном оформлении, с текстами, картинками и прочей богатой шелухой, сразу настраивающей на верный лад: они сразу обеспечивают внимательное отношение к обманчиво нехитрому содержимому.
Есть один психологический эффект, который достоин упоминания при разговоре о Великом Акыне: люди, которые творчества Псоя Короленка не понимают и не приемлют, обрушиваются на него с некоторой местечковой агрессивностью, мелочно как-то тявкают, и особую их агрессивность почему-то вызывает готовность Псоя Галактионыча полюбить их, такими, как они есть, без исключений и правил. Он позитивен, это раздражает. Подозреваю, что причиной раздражения является желание прорвавшихся "в большие города" провинциалов отринуть свои местечковые корни: мол, такого добра нам и на родине хватало. Зря вы это, господа: вычурное и холодное городское искусство скоро вам прискучит, поскольку силы оно не дает, а отнимает. И захочется вам доброты и радости, а где их взять,- чистых, без примесей, кроме как у Короленко да БГ? Это - та же радость, которую излучают картины Пиросмани, это - та же любовь, которой светится мордочка глиняной кошечки-копилки. Это - доброта дома.
Герои (включая и лирического героя) нового альбома Псоя Короленко - носители
чистой, какой-то по-детски светлой любви, релятивизма и легкой грусти. Им
тяжело в мире, он их ранит, и неясно, что в их изложении слушать печальнее:
ироническую реляцию "Песню про нашу победу" или трагический анекдот "Чтоб вам
было хорошо".
Вот Митенька, печальный собрат наумовского Карла, Короля рок-н-ролла,
отрекается от
своих идей, разбивает скрипочку и потерянно оправдывается:
Я не против никого,
Я хотел лишь одно -
Чтоб вам было хорошо...
Вот нестрашно грозится укусить (по любви) гибрид вши и змеи, обладающий, судя
по всему, способностью
к реактивному росту:
Вот укрупняюсь я,
Приумножаюсь я,
Взгляни на кончик острия,
На плод работы твоея
("Смертельный яд")
Все эти понарошковость, ненастоящесть и добрость (позвольте уж для равновесия
именовать их так) - родом из детства, и удивительно, как у человека в годах сохранилась
эта чистота восприятия и аккуратность в изложении, чтобы нам их без изъяна передать.
Fioretti, кому интересно, частично выложен по адресу http://www.badtaste.ru/, а вскоре - премьера
альбома на Звуках,- тогда мы его прослушаем полностью. Послушаем, смахнем
скупую слезу, очистимся посильно.
И улетим мы вдаль,
Вдаль улетим вдвоем, вдвоем...
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)