5 августа 2001 года, воскресенье.
"Нашествие" продолжается.
День разговоров: музыка так мутно тяжела и
альтернативно-однообразна, что большую часть времени я провожу за кулисами.
Впрочем, обилие пауз между выступлениями вполне дает возможность в очередной
раз выйти на поле и с тяжелым вздохом разочарования вернуться обратно в
палатку. Накануне долго обсуждали с коллегами трансляцию фестиваля по
ТВ-6 и НТВ: всех взбесила непрофессиональная и неумная работа комментаторов.
Судя по всему, в роке девицы не понимают ничего, а в музыке - и того меньше.
Ночные Снайперы, открывающие день, прекрасны.
Почему-то именно их ген.
продюсер фестиваля Михаил Козырев выбрал для демонстрации создания
"утки" на пустом месте:
он двусмысленно объявляет выход Снайперов "Леди Ди русского рока Диана
Арбенина и ее группа "Ночные Снайперы"". Как бы подтверждая сомнительность
сенсации, Диана выходит на сцену в наряде из газет, декларируя: "Достойной
музыке - достойную прессу!".
Тем не менее, отдельные журналисты на "утку"
покупаются и задают вопрос "а что случилось с Светланой Сургановой?".
Приходится идти до конца; смелая Диана заявляет: "Дуэта
"Ночные Снайперы" больше не существует. Здесь нет никакой войны: каждый
коллектив должен был приготовить что-то специальное. Я сегодня подставилась и
стала чучелом, олицетворяющим желтую прессу. Дело в том, что она уже
достала".
Увы, девушки, все свои шутки вам следовало
проверить на дуракоустойчивость: уже завтра газеты тех, кто не побывал на
конференции, будут пестреть сенсациями... Впрочем, их легко можно
опровергнуть на ближайшем большом концерте (к примеру, 26 октября в Д/К Ленсовета).
Группа Total давно вызывает у нашей редакции сложные чувства: при
очевидном качестве музыки и - местами - исполнения, у них явно не в чести вокал и
тексты. А последний хит группы под названием Адреналин заставляет меня спросить:
Звуки.Ru:- Скажите, как вы себе это представляете с точки зрения
человеческой анатомии и физиологии: "Бъет по глазам Адреналин"?
Марина Чиркунова: - По анатомии у меня была тройка, а бъет по глазам
на каждом концерте, я это реально чувствую!
Группа находчиво добавляет: "Даже синяки бывают..."
Марина демонстрирет свежую стрижку: на затылке аккуратно выбрит штрих-код.
Гордо комментирует: "Я - клевый продукт!".
Честно говоря, второй,
незаданный мною вопрос - до какого уровня сознания нужно дойти, чтобы спокойно
говорить о себе и людях, с которыми ты работаешь, что вы - "проект" и "продукт".
Ранее вятский, а ныне питерский проект Торба-На-Круче -
мелодичный и уже немодный, довольно мрачный
рокапопс. Фотограф Звуков Надя шутит: "Ну, если уж Мультфильмы
ударились в Rammstein, то должен же остаться в Питере хоть один брит-поп'овый
проект!" Два года назад Олег Грабко (Бомба-Питер) получил их демку.
Может быть, теперь он, наконец, издаст альбом Торбы?..
Группа забавная, песни в душе веселые: "Пошел Нафик", "Интернет"... На наш
вопрос "А кто вы, собственно,- виртуальные хоббиты, или виртуальные гоблины?",-
не моргнув глазом, отвечают: Мы - ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭЛЬФЫ!. На провокационное
"А что за слухи, что у вас поет Светлана Сурганова, и почему она эти
слухи опровергает?",- говорят: "Конечно, опровергает, потому что ту песню,
которую мы плагнировали записать со Светой, мы уже записали!" Молодцы,
пятерка за находчивость.
8 марта, как и обычно, радуют пту-шными остротами: "Мужчина к нам в
группу идти боится, потому что он знает, что должен внести вступительный
членский взнос!" Подбадривают писак: "Не ссыте, господа!".
Звуки.Ru: - Майк Науменко когда-то писал "Ты дрянь", он утверждал,
что "лишь это слово способно обидеть". Вы поете о себе "Я дрянь" - какой смысл вы
вкладываете в это слово?
8 марта: - Это наша женская сучность!
Очаровательно и интеллигентски шепелявый Саша из Сансары настолько живо напоминает своим вокалом Леню Федорова, что вынужден комментировать тембр своего голоса и интонации: "Все созвучия неслучайны! Cпециально я с голосом ничего не делал: у меня он изначально такой. Мне очень нравится, что делает "АукцЫон", а еще больше - что делает Леня Федоров c Волковтрио. Но вряд ли это увлечение могло сказаться на моем творчестве. Быть может, раньше, но не сейчас."
Молодые да ранние СП Бабай, Slippers и Protozoa так воинствующе неинтересны, что интервью с ними отправляются в трэш. Скажите мне спасибо за то, что я берегу ваши нервы и глаза.
Любимцы Звуков Джан Ку - замечательная группа, начинавшая свою карьеру до того, как в России услышали Guano Apes. Декларируют Свободу (это название их одноименного альбома) "от всего, и от свободы в том числе". Последний раз испытали чувство свободы непосредственно после выступления. Делятся проф. секретами: "У нас не проходит песня, если она недостаточно мрачная." Между тем, когда я интересуюсь, почему так много групп поет с фестивальной сцены про деньги, Джан Ку признают, что "деньги актуальны". Как говорится, свобода от денег - зависимость от продюсеров.
Кукрыниксы рисовать умеют, но не рисуют. Кукрыниксы - это "просто слово такое забавное". Лидер группы Алексей ассказывает про что такое хорошо и что такое плохо: "Матом на сцене нельзя ругаться. Потому что если ты матом поешь - значит, никак иначе не умеешь. Это тупо. А о чем нельзя петь? - об однополой любви - детям."
Пилот, только что поставивший на уши весь
ипподром (словно столбик термометра - уровень пыли над залом), гордо сияет.
Группа явно начала перерастать внутрипитерскую тусовку, а их последний диск Сказка о прыгуне и скользящем достоин самого
пристального изучения. Илья "Черт" утверждает, что "Сказка" написана специально
"для тех, кто хочет духовно продвинуться". Оказывается, сами члены
группы серьезно занимаются различными духовными практиками, однако трезво
отмечают: "Любая религия - лишь средство, а не цель. Любая техника - лишь
действие, но не результат." На наш вопрос, а какова же цель, Илья говорит:
"Я хочу вернуться домой. И вернуться так, чтобы меня приняли. Не через
заднюю калитку, а достойно войти." Будем надеяться, возвращение Ильи состоится.
В пресс-палатке появляется "только что сделанная
звезда" Butch. Очень многое зависело от того, что Елена будет говорить
после своего дебюта перед стотысячной публикой. Она не стушевалась и не устала,
чем сразу
добавила себе очков в глазах бывших коллег. Бездна юмора, непринужденность (сказывается
журналистский опыт), в глазах - стальная решимость: "сделать" нас во что бы то
ни стало. И Елене это удается: она буквально из воздуха генерит свежую (уже
третью) легенду о названии группы ("Со всех сторон уважаемый президент США
Билл Клинтон проиграл выборы. Мне позвонили и сказали: его победил парень по
имени Butch. Потом я узнала, что это имя пишется иначе...").
Всеобщий хохот, рубеж взят.
Звуки.Ru: - О чем бы Вы, как журналист, себя спросили после этого выступления?
Butch: - Сколько было голубей. Их было 120. На Олимпиаде-80 было 200,
мы решили, что будет 120 потому что... я уже не могу придумать легенду...
короче, их стало 120. Выжили ли голуби. Там один человек перед тем, как их
выпустить, тряс коробку, а этого нельзя было делать: они после этого не смогли
полететь. Но потом полетели.
- Что нужно пережить в жизни?
Butch: - Нужно пережить, когда тебя кинули на деньги, когда предаешь
друга (например, переспал с его девушкой), и хорошо бы еще пережить
какое-нибудь экстремальное приключение: типа, вы едете на автобусе по дороге,
автобус перевернулся и повалил 12 сосен, и ветровое стекло лишь чудом не
брызнуло в салон... и вот вы об этом рассказываете друзьям.
А еще, пожалуй, хорошо пережить первое в жизни выступление перед ТАКОЙ
аудиторией. Удачи Елене: думаю, бучиные истории мы еще услышим.
Оставляя за кадром многое и многих, переходим к заключительной сенсации
Закулисья. Заботливо прикрытый со
всех строн охраной Юрий Юлианович Шевчук быстро входит в палатку прессы
(у входа уже стоит охранник: раньше пускали кого угодно, сейчас - только по
удостоверениям прессы).
Хедлайнерами фестиваля, как и было запланировано, выступают ДДТ.
Сенсация состоялась: группа 10 лет по принципиальным соображениям не
участвовала в сборных концертах, и Юрий Юлианович подтверждает, что он поставил
организаторам ряд
жестких условий, в первую очередь - касательно состава участников. Фактически выступив
сопродюсером фестиваля, он привез с собой из Питера часть групп, и стал
виновником того, что творилось на сцене весь
второй день. Мне захотелось прояснить этот вопрос:
Звуки.Ru:- Сегодня все отмечают, что некоторые команды отличаются
небывало низким уровнем исполнительского и сценического мастерства. Между тем,
именно Вы их отбирали для участия в фестивале. Хорошо ли это - быть локомотивом
такого состава?
Ю. Шевчук: - Несколько групп из Питера играет у меня. Не все они
попали на фестиваль, но мы сейчас сами готовим фестиваль на 300-летие
Санкт-Петербурга. Так что сюда мы приехали "по обмену опытом". Многие из
питерских групп-участников играют по подвалам альтернативу и часто через год
разваливаются. Они не нужны продюсерам, ими никто не занимается. Поэтому я
действительно чувствую себя таким паровозом. Но я счмтаю, что главное -
честность, это важнее, чем пафос или аранжировки. Сейчас среди молодежи растет
позиционность. Появляется молодежь, которой не нравится лозунг "Каждому по
холодильнику". Пройдет время, и эти лозунги похоронят.
Сказав это, Юрий Шевчук отправился на сцену, доказывать словом и делом, что альтернатива в России всегда в почете. Осталось только добавить: уровня ДДТ...
2002 – Погиб Артур Пилявин («Квартал») »»
Conte CANDOLI (1927)
Van CLIBURN (1934)
Big John PATTON (1935)
Steve YOUNG (1942)
Валерий КИПЕЛОВ (1958)
DJ PIERRE (1965)
John PETRUCCI (1967)
Sharon DEN ADEL (1974)
Gareth GATES (1984)