"Нашествие" завершилось. Все заготовки отработаны, все
таблетки подъедены, все
сенсации состоялись, все трупы шоу-бизнеса изъяты из шкафов и
продемонстрированы акулам пера. На Звуках вы прочтете отчет обо всем, что
творилось в течении 2 дней на Раменском ипподроме.
Однако дневник фестиваля, транслируемый по телевидению и кропотливо ведомый
прессой, был бы неполон без описания того, что происходило в дивной,
недосягаемой для простых смертных местности под названием Закулисье. О том, что
творилось за сценой в этот weekend - мой скорбный труд.
4 августа, суббота.
Бодрые журналисты приезжают стайками на VIP-стоянку за ипподромом. С удивлением
обнаруживают там пасущуюся VIP-корову и немедленно начинают упражняться в
остроумии, фотографируясь на фоне изумленного животного. Из машин выгружаются
музыканты. Половина из них журналистам пока незнакома. Впрочем, как показывают
дальнейшие события, с некоторыми лучше было не знакомиться вовсе.
Закулисье очень напоминает пейзаж перед сценой: те же бодрые люди, те же
палатки (небольшие синие -
мелких артистов, большая белая - пресс-холл, несколько больших - для титанов,
еще кучка тентов под пиво).
Вдалеке разогреваются Конец Фильма, на полупустой площадке звук мечется
между трибунами, словно сумасшедший мячик на теннисном корте. Слушатели
ручейками стягиваются на поле. В клубах пыли приближается машина, из нее,
потягиваясь, вылезает Найк Борзов. Телевизионщики заканчивают установку
стационарных камер. Краткий миг тишины, которой нам не услышать до
самого понедельника.
Конец Фильма начинают свой сет - известный форматный набор: Ночь
Одиночество, Желтые Глаза, Шоссе. На закуску исполняют вместе с Башаковым
Элис. Публика (вся имеющаяся к этому часу,- тысяч 20) подтягивается к
сцене и активно подпевает, тем временем организаторы суетливо приглашают
журналистов за кулисы: сразу после сета - пресс-конференция. В этот день
музыкантам говорить много не приходится: все еще хотят
слушать музыку, и потому задушевных бесед не ведется.
КФ счастливы, всем довольны, им все понравилось, даже провалы со звуком
их не смутили. Считают, что Элис - это "такая развращенная гадкая девчонка".
На следующий день Башаков (автор кавера) опровергает эту точку зрения,
отвечая на мой вопрос: "Элис - это абсолютно святая девочка, такая Белая
Богиня. Я в одной из своих последующих песен объясняю, кто такая Элис. Там есть
строчка: "И все, кто к ней нашел дорогу, все потому куда-то делись". Потому что
и описание совпадает: она говорит на множестве языков, лечит паранойю, ОРЗ и
простатит, и не курит!"
МультFильмы, на выступление которых подъехала уже примерно половина народа, решили замаскировать посредственные вокальные данные Егора Тимофеева за многочисленными переодеваниями: музыку загримировали под Rammstein (фактически, проговорили всю песню, глотая строки), а сами прикинулись стайкой мобильников. Егор расточает комплименты журналисткам и страшно доволен собой. Обещает к осени издать новый альбом.
Сид, духовный лидер поп-панк-проекта Приключения
Электроников, настроен
решительно: прежде всего он загружается пивом, потом сообщает: "Я ничего не
понимаю в форматах". Выступление Электроников, тем не менее, вызывает
заметный ажиотаж среди "отформатированной" публики.
Борзов отрывается на сцене как может, его порядком навязшая в зубах программа по-прежнему в чести, но для разнообразия добавлены новые вещи: Инфекция и День Как День... впрочем, об этом вы уже и так знаете.
По полю несут огромных размеров фаллос вполне натурального вида. Это декорации
к "Матной песне" группы Ногу Свело!. Лидер "Ноги" Макс Покровский и до,
и во время, и после выступления обращает на себя максимум внимания разомлевшего
от солнца и пива народа: он лицедействует и обещает всем показать "танец на
лошади". Вместо танца Макс просто резво проезжается на большом рабочем коне по
VIP-зоне и исчезает в клубах пыли. Через несколько минут он попытается
гарцевать на
оглохшем и охреневшем животном перед сценой.
"Чу, смотри: Есенин гулкой ранью проскакал
на розовом слоне",- саркастически замечает наш собкор.
Отдельные новички типа Армады, Мертвых Дельфинов или Доктора Александрова вызывают сонливость пополам с раздражением: часть журналистов отправляется за палатки валяться на траве и пить пиво, часть лениво закидывает пришельцев вопросами со скрытым смыслом "А че это вы тут делаете?". Ответы даже скучнее музыки: видно, что продюсеры еще не научили ребят, что говорить и как играть.
После перерыва вступает Сплин. Играет мощно и здорово: многие будут
потом вспоминать их сет как лучшее выступление Нашествия. На поле ипподрома
организаторы насчитали 100 тысяч человек. Саша Васильев легко "берет" зал,
натянув поверх штанов красно-синие трусы со звездами. На вопрос, зачем он это
сделал, отвечает: "Эти трусы мне подарили перед выступлением!" На вопрос,
счастлив ли он, признается в любви жене: "Я просыпаюсь каждый день рядом со
своей женой,- и это счастье! Некоторые говорят, что песни я посвящаю некой
Полине. Но я Полине могу еще 20 песен посвятить, а сердце мое отдано
Александре."
В разгар конференции со сцены раздается дикий вой: это
группе Би-2 запороли звук. Саша мгновенно реагирует: "Там за пультом
какие-то вредители сидят, ей-богу! Потому что я свою гитару не слышал, потом
голос пропал...". На вопрос Звуков, почему сайт Сплина "25-й кадр" заглох,
Саша клятвенно заверяет: "Вот сегодня вернусь с концерта - и обязательно
что-нибудь туда положу!". Напоследок лидер Сплина делится сокровенной
мечтой: "Я хочу построить корабль",- и уступает слово "родственникам по
Феллини".
Би-2 презентуют на Нашествии новую песню Моя Любовь, явно
навеянную группой Любэ. На просьбу прокомментировать сей странный факт
невозмутимо говорят: "Всегда нужно что-то новое с чем-то сравнивать!" Ставят
нас в известность, что клип на их новую песню снимает Виктор Вилкс, о
знаменитой истории с Лукашенко рассказывают с воодушевлением, завершают
повествование мрочным "Если мы не вернемся с гастролей - значит, нас
повязали!". Отвечая на вопрос о трудностях со звуком, Лева рассказывает анекдот:
"Перед выступлением у одной группы пропал барабанщик. Уже на сцену выходить -
а его нет. Ну, группа поймала звукотехника, говорит: "ты же все равно весь наш
репертуар знаешь - будь другом, замени его, отстучи "двоечку"! Выступление
закончилось, группа возвращается в гримерку, а там барабанщик с двумя бабами.
Ой, говорит, ребята, я первый раз в жизни слышал нас со стороны - такая x..ня!".
Лидер Неприкасаемых, появляется в палатке прессы, утирая полотенцем
обильный пот: только что он чуть не устроил на сцене стриптиз, исполняя песню
Крупнова Я остаюсь и Бела, чао!. Завелся сам - заведи другого:
зал сходит с ума под Моя бабушка курит трубку, а журналисты уже через
несколько минут будут подпрыгивать на стульях, задавая вопросы Сукачеву. Гарик
делится наболевшим: "Алкоголизм - это тяжелая изнурительная работа!",
рассказывает о планах: "Я собираюсь снимать следующий фильм о любви", а
сам, как выяняется, только что приехал со съемок нового фильма.
К месту и не к месту Гарик цитирует группу Ленинград, с
которой в последнее время (и на Нашествии тоже) часто выступает вместе. Я
интересуюсь:
Звуки- Гарик, в чем причина твоей особой симпатии к группе Ленинград?
Гарик: - Мне это очень легко объяснить. Понимаете, когда в Питере
появился Майк Науменко, то многие сразу стали его ненавидеть, а другие -
наоборот, стали сразу обожать. Серега Шнуров даже похож чем-то на Майка: я
когда на него гляжу, всегда поражаюсь.
И он, и они пришли в музыку с тем
языком, которым говорит каждый из нас. И не
принесли с этим языком никакой пошлости: они говорят языком настоящего
рок-н-ролла. Я надеюсь, что их услышат - это великая группа."
О других командах Сукачев отзывается менее восторженно; даже по любимому Чайфу
проходится: "Если они скажут: "пойдем рок играть!" - то я пойду, а если
скажут "пойдем водку пить!" - то я в завязке."
Чичерина, как и многие в этот день, включила в
свою программу песню из
Кинотрибьюта. В
конце выступления Юля получает за кулисами тортом по морде. Перед журналистами
она предстает, вытирая с лица торт. Делиться тортом отказывается. Рассказывает тем,
кто еще не в курсе, о программе "Сто Дней", сообщает, что песни, исполненные на
фестивале, были выбраны на сайте методом голосования.
Хандру, как всегда, развеивает Петкун. Посвящает отличную новую песню про каменный мир "отечественному краснознаменному шоу-бизнесу", бодро рапортует: "Группа Танцы Минус лучшая, публика отличная, дождя не было, все за..ись!". Жалуется на состав выступающих, говорит, что не признает половину того, что звучало в этот день. На закономерный вопрос Звуков - "а как бы выглядел фестиваль имени Танцев Минус?",- отвечает: "Это... гм... попить-покурить... А кто бы играл? Найк Борзов, Парабеллум, ЧайФ тоже можно пригласить: они вдали от жен очень удалые парни!"
ЧайФ - герои вечера. Запросто задвинув объявленных хедлайнеров - Арию - со всей их пиротехникой и симфоническим оркестром, народные рокеры держатся отечески просто: прямо на сцене празднуют юбилей совместной игры Шахрин с Бегуновым. "25 лет назад в наш 10-й "Б" класс вошел новый ученик - Володя Бегунов. 25 лет мы на сцене вместе. Мы давно хотели это отпраздновать, как раз искали подходящий концерт. Поздравляем нас!" - радуется Шахрин. Между прочим, для многих зрителей осталось секретом, что свой сет Чайф удлинил аж на 20 незапланированных минут: организаторы попросили потянуть время, пока к своему триумфальному выходу готовилась Ария. Ко всему прочему, группе не дали настроиться. Все это Шахрин под большим секретом рассказывает прессе, попутно отмечая: "Мы не пытаемся молодиться или казаться этакими монстрами рок-н-ролла, надувая щеки. Мы остаемся самими собой." На нашу просьбу охарактеризовать фестиваль он глубокомысленно замечает: "Нашествие - это рок-н-ролльный туризм". C этим утверждением не поспоришь: после выступления Арии все поле превращается в один большой туристический лагерь. Вспыхивают костры, народ укладывается на ночлег. Отдельные экстремалы бродят в ночи, исполняя нетрезвыми голосами особо понравившиеся песни.
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)