Только что оглашены результаты
Евровидения-2001. Надо сказать, оно
подтвердило, что и в этот раз Россия попала со своими представителями пальцем в
небо: не только получить главную награду, но и попасть в десятку Мумий
Троллю не удалось.
Наше попадание в таблицу лидеров с Алсу, таким
образом, было случайно, наше место на этом празднике жизни -12-е. Зато в
лидерах ходят Эстония, Греция и Дания, а также Франция.
Итак, абсолютные лидеры самого популярного всеевропейского музыкального конкурса, получившие статуэтку от Svarowski и право принимать у себя на родине следующий конкурс,- соседи-эстонцы, r'n'b дуэт Tano Padar & Dave Bunton с песней Everybody. В результате драматичной борьбы первое место уступили им хозяева вечера - датчане ROLLO ET KING. Надо сказать, эта страна второй раз подряд выходит в тройку, чего не случалось с ней довольно давно. Французская исполнительница с русским именем Natasha St-Pier была встречена весьма благосклонно, несмотря на глубокую вторичность ее исполнения. А Россия, как водится, опять не просекла коньюнктуру.
Все это происходит уже не в первый раз, поэтому нам пора бы уже, кажется,
извлечь из происходящего некоторые уроки. Давайте посмотрим, что нужно сделать,
чтобы ходить в победителях Евровидения:
- Следует взять на подпевки много красивых дам с хорошими внешними данными, но не
переборщить с формами, как это сделал поляк Piaszek;
- Не следует облачаться в кожу, как сделали словаки, израильтяне и
англичане: яркие костюмы пения не отменяют;
- Следует подбирать репертуар таким образом, чтобы "въехать" в песни смогли ВСЕ
европейские делегации. По нашим наблюдениям, МТ получали либо высокие, либо
никакие оценки жюри; можно сделать вывод, что высокие оценки ставили
исключительно "вьехавшие", а таковых нашлось немного;
- Можно беззастенчиво выезжать на заслугах 70-х, как сделали шведские
Friends, бледно скопировав Аббу; вообще очень полезно эксплуатировать в
хвост и в гриву эпоху диско;
- Попутно не возбраняется копировать Бонни Тайлер, Энрике Иглесиаса, U2 и прочих
сладкоголосых звезд недалекого прошлого и настоящего;
- Пора перестать вытаскивать на сцену хорошую музыку, стоит, наконец, научиться
следовать европейской моде. Нынче в моде r'n'b, а не рокапопс, как это ни прискорбно.
- Хороший голос и режиссура тоже не спасает: греческим дивам Antique
удалось, разумеется, попасть в пятерку, но вялая песня не дала им выйти в
абсолютные лидеры;
- Пора перестать относиться к Евровидению не только как к музыкальному конкурсу,
но и как как к конкурсу вообще. Это плохо сказывается
на нервах. Для того, чтобы выигрывать Евровидение, нужно всего-то заплатить
внешний долг (или продемонстрировать готовность его заплатить). Ну, на худой
конец, завалить всю Европу алюминием или нефтью. То есть войти в семью, а не
дичиться в углу, исправно поставляя на конкурс ветшающих примадонн и стили
прошлого века.
В общем, будьте проще, и судьи к вам потянутся.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)